Раньше это казалось роскошью, но теперь, когда любой захудалый масс-маркет бренд хочет или уже имеет свою эксклюзивную коллекцию (а то и две), единственный выход для luxury-брендов - свой эксклюзивный парфюмер.
Главная новость - LVMH с 2012 года будет выпускать парфюмерию и под логотипом Louis Vuitton и их in-house-парфюмером станет Жак Кавалье. Таким образом получается, что у LVMH будет уже 3 бренда со своими парфюмерами - Guerlain с Вассером, Dior с Демаши и собственно Louis Vuitton. Поговаривают аромат уже почти готов. Это удивительный выбор - Кавалье - человек практически создавший "массовый парфюмерный вкус" в 90-е (и он все приносит и приносит денег, он почти бесконечен!), этот человек теперь будет создавать эксклюзивные вещи. Поверьте, это самый большой сюрприз, и я верю - это будет нечто.
Если серьезно, то LV не зря это делает, помимо того, что это просто машина по производству товаров роскоши. Нишевая (селективная, как хотите) парфюмерия сегодня находится почти в коматозном состоянии, но я думаю, что она уже умерла, не в физическом, в культурном смысле. Все ее идеи, в том или ином виде, утекли в масс-маркет. Сама он обросла кучей неофитов, по большей части аферистов (под нишевой я уже не имею в виду ставших давно "большими" Lutens, Malle, L'Artisan, Montale и др.). То, что там за всех отдувается Дюшофур и в этой скорости выдает на гора просто невиданный трэш - просто один из показателей. Уход Селин Эллена, а это (на секундочку!) - дочь и теперь уже вряд ли продолжательница династии главного парфюмера современности - еще один неприятный факт. А одна из лучших "нишевых" коллекций Six Scents - на самом деле - проект корпорации Givaudan.
Ключом к пониманию того, что происходит, может служить так же новый аромат Bottega Veneta - этот новоприбывший шедевр от Мишеля Альмарака (незримый пастиш Angel) убрал почти все, что наклепала "селективка" за год! (и я уверен, что и Альмараку теперь кто-то захочет предложить место "собственного" парфюмера).
Но, на самом деле, в этом процессе нет ничего странного или нового. То, что будущее в индустрии за парфюмерами - мы и так знали, просто акценты сменились: теперь известные Дома хотят вернуть себе лидерство и дух новаторства и в будущем, похоже, именно от них стоит ждать чего-то интересного. Эдмон Рудницка когда-то работал для Dior и даже не задумывался об этом.
Комментарии