К основному контенту

CW2011//Матильда Лоран и Cartier "Parfums sur mesure"


Без сомнения, можно только удивляться почему после того, как Жан-Поль Герлен назвал Матильду Лоран своим приемником, она ушла в Cartier (при этом поразительно, что она сама, буквально, выпросила Жан-Поля взять ее к себе на курс!), но по ее словам в тот момент это было "слишком быстро и слишком много". В любом случае, с Guerlain ее много связывает: там она подписала свой первый аромат Pamplelune, там выкристаллизовался ее стиль. В Cartier она возглавила направление "Parfums sur mesure" т.е "ароматов на заказ" и, в ниже представленном интервью, Матильда рассказывает об этой услуге и о том, как ей нравится психологическая часть процесса. Те, кто знаком с Матильдой, утверждают, что у нее очень пронзительный взгляд...


В общем, каковы причины того, что люди пользуются услугой «аромат на заказ»?

Люди, которые пользуется этой услугой, это те, кто любит иметь вещи, сделанные по его мерке и те, кто считают парфюмерию важной частью своей жизни и, собственно, не могут или не хотят искать что-то подходящее на рынке.

И много таких? Кто эти люди? Известные или совершенно обычные прохожие? Может, назовете парочку известных имен?

Я бы сказала, люди, обладающие индивидуальностью. Не обязательно известные. Что касается имен, Cartier не разглашает имен своих клиентов.

Ваши клиенты только женщины или попадаются мужчины?

В равной степени.

Расскажите немного о самом процессе создания аромата от встречи с клиентом до конечного продукта.

Процесс создания аромата занимает около года. Первая встреча-интервью длится примерно три часа. Где-то через 2 месяца мы встречаемся снова и обсуждаем 2-3 варианта, которые я подготовила, чтобы знать, в каком направлении двигаться дальше. За 8-9 месяцев, в общей сложности, мы встречаемся 4-6 раз. Остальные 3 месяца уходят на тестирование готового аромата, прежде чем он попадет к клиенту

«Вместе с клиентом мы пытаемся понять, как различные запахи связаны с его жизненным опытом, детскими воспоминаниями или образами из настоящей жизни, которые им хотелось бы запечатлеть в аромате» 


Какое минимальное и максимальное время требуется для создания аромата? Вы работаете одни или в команде?

Минимум 9 месяцев, максимум 12. Как создатель, я работаю естественно одна.

В результате, как выглядит то, что получает клиент?

В итоге, клиент получает небольшой ларчик (écrin), примерно такой же, какой Cartier использует для ювелирных украшений класса high jewelry, в котором находятся пять флаконов: два из хрусталя и золота по 150 мл и три 50-мл дорожных спрея в замшевых сумочках. Получается 450 мл. Еще 2 бутылки по 500 мл могут быть выданы в это же время или хранится в Cartier до востребования. В общем, этого объема, должно хватать на 3-5 лет.


Один из вариантов исполнения флакона для вашего собственного аромата от Cartier


Что нужно сделать, чтобы заказать себе такой парфюм и сколько это стоит?

Вы должны прийти в наш бутик Cartier по адресу 13, rue de la Paix в Париже, где проходят все первые интервью. Цена 60 000 евро, но за отдельную плату флаконы могут быть отделаны драгоценными камнями и гравировкой.

Сколько в год создается таких ароматов?

Не более десяти. Это очень медленный и сложный процесс.


«Я ищу что-то действительно особенное, нетипичное, что никто никогда не использовал до этого» - признается Матильда, использующая в работе редкие цветочные абсолюты стоимостью свыше 5000 $ за кг. - «Происхождение цветка, его редкость, климатические условия, в которых он выращивался, метод экстракции, все берется в расчет» 


А свой собственный аромат у вас есть? И вообще, что, по-вашему, значит иметь аромат сделанный специально для вас?

Ну, своего аромата у меня нет, я их, собственно, не ношу. А для человека обладающего таким парфюмом, я думаю, это словно иметь невидимый костюм, который просто потрясающе на нем сидит.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Жан-Клод Эллена/"Дневники парфюмера"

Выходит новая, уже третья книга парфюмера Hermès Жан-Клода Эллена "Дневники парфюмера". К сожалению (для меня) на французском, но думаю каждому, не равнодушному к теме, будет интересно узнать, о чем думает Эллена при создании своих ароматов и из чего рождается этот стопроцентно узнаваемый стиль главного на сегодняшний день мастера интеллектуальной парфюмерии. Отрывки здесь . Заказать можно здесь .

Возвращение короля!/Лука Турин возвращается в игру

Отец-основатель парфюмерной критики, создатель и соавтор легендарного "Парфюмерного Гида"   Perfumes: The A-Z Guide   Лука Турин возвращается после пятилетнего молчания! Как стало известно, в качестве штатного парфюмерного критика, с августа он начнет вести колонку в арабском STYLE.COM , которая будет носить название  "Message in a Bottle" . Турин будет освещать новинки местного и международного рынка, а так же знакомить читателей с новой классикой и нишевыми брендами. Так же стало известно, что продолжение "Гида", охватывающее период с 2008 по 2014 год выйдет в конце 2014-ого года.

FRAGRANZE 21 (2023) Парфюмерная выставка

  С 15 по 17 сентября пройдет долгожданная парфюмерная выставка во Флоренции, темой которой станет иссследование нашего восприятия ароматов через различные медиа