Мировой финансовый кризис и происки закулисы (в том числе почты россии и таможни) немного изменили расклад на рынке: массовые бренды и гагантские корпорации оказались все же устойчивее нишевых, а последние, похоже, более не являются движущей силой парфюмерного прогресса...
Главным событием года стал симпозиум IFF Headspace. Впервые, на моей памяти, парфюмерная индустрия стала настолько открытой к потребителю, что поделилась некоторыми "секретами". В коллаборации с дизайнерами, архитекторами, учеными, экспериментаторами, просто социально активными людьми и Чандлером Бьюром IFF попыталась ответить на вопрос "куда деть наши знания о запахах?". Ответ был достаточно впечатляющим.
Еще одно важное событие World Perfumery Congress 2010, на котором участники признали, что индустрия в кризисе и предложили свои решения для выхода. Karyn Khoury,старший вице-президент Estée Lauder заявила следующее "Единственный путь для успеха - возвращение парфюмерии к свои корням". Это обнадеживает.
Один из итогов года на мой взгляд это конец "золотого века" парфюмерии, каким мы его знали. Показателем этого является и общее снижение "качества" нишевой парфюмерии и масштабное заигрывание с темой уда (или хоть туберозы), как некого драгоценного, уникального компонента, определяющего ценность аромата. Т.е "ниша" сначала создала своих фанатов, людей, ставших лучше разбираться в парфюмерии, а потом посчитала их за лохов. Неприятно.
В этом году массовые бренды показали себя куда лучше, особенно те, кто сделал правильную ставку не на мифический-никому-ненужный компонент, а на парфюмера. Для
Marc Jacobs (Marc Jacobs Bang) Yann Vasnier сделал запах горелого пластика, нагретых металлических компонентов и статически заряженной пыли носибельным. Невероятно осознавать, что это всего лишь запах перца. А Жан-Клод Эллена в Voyage d'Hermès взял по кусочку из разных своих работ и заставил их "плавать", как цвета на картинах Ротко.
Опять же, лучшей коллекцией, я бы назвал Cartier Les Heures du Parfum. Каждый аромат сделан Матильдой Лорен с такой страстью и любовью, с таким чувством творческой свободы, что вы не можете оторвать носа от блоттера!
Несмотря на мою любовь к Ж.-К. Эллена, лучшим парфюмером этого года я считаю Daphné Bugey с ее невероятной способностью облечь низкий бюджет в нечто приятно неожиданное. В данном случае это ее работы для Dsquared2 (серия He/She Wood) и Issey Miyake a scent by Issey Miyake.
Неприятным моментом в этом году стала доступность новинок на рынке. У нишевых брендов (ELDO, L'Artisan, Comme des Garçons и пр.) они выходили с завидным опозданием, а некоторые так и не появились. Возможно в следующем году эта проблема будет решена и нас ждет много новых открытий.
Удачи, в новом году!
*Ароматы выбраны из представленных в розничной продаже
Итоги года не претендуют на всеохватность и являются личным мнением.
Главным событием года стал симпозиум IFF Headspace. Впервые, на моей памяти, парфюмерная индустрия стала настолько открытой к потребителю, что поделилась некоторыми "секретами". В коллаборации с дизайнерами, архитекторами, учеными, экспериментаторами, просто социально активными людьми и Чандлером Бьюром IFF попыталась ответить на вопрос "куда деть наши знания о запахах?". Ответ был достаточно впечатляющим.
Еще одно важное событие World Perfumery Congress 2010, на котором участники признали, что индустрия в кризисе и предложили свои решения для выхода. Karyn Khoury,старший вице-президент Estée Lauder заявила следующее "Единственный путь для успеха - возвращение парфюмерии к свои корням". Это обнадеживает.
Один из итогов года на мой взгляд это конец "золотого века" парфюмерии, каким мы его знали. Показателем этого является и общее снижение "качества" нишевой парфюмерии и масштабное заигрывание с темой уда (или хоть туберозы), как некого драгоценного, уникального компонента, определяющего ценность аромата. Т.е "ниша" сначала создала своих фанатов, людей, ставших лучше разбираться в парфюмерии, а потом посчитала их за лохов. Неприятно.
В этом году массовые бренды показали себя куда лучше, особенно те, кто сделал правильную ставку не на мифический-никому-ненужный компонент, а на парфюмера. Для
Marc Jacobs (Marc Jacobs Bang) Yann Vasnier сделал запах горелого пластика, нагретых металлических компонентов и статически заряженной пыли носибельным. Невероятно осознавать, что это всего лишь запах перца. А Жан-Клод Эллена в Voyage d'Hermès взял по кусочку из разных своих работ и заставил их "плавать", как цвета на картинах Ротко.
Опять же, лучшей коллекцией, я бы назвал Cartier Les Heures du Parfum. Каждый аромат сделан Матильдой Лорен с такой страстью и любовью, с таким чувством творческой свободы, что вы не можете оторвать носа от блоттера!
Несмотря на мою любовь к Ж.-К. Эллена, лучшим парфюмером этого года я считаю Daphné Bugey с ее невероятной способностью облечь низкий бюджет в нечто приятно неожиданное. В данном случае это ее работы для Dsquared2 (серия He/She Wood) и Issey Miyake a scent by Issey Miyake.
Неприятным моментом в этом году стала доступность новинок на рынке. У нишевых брендов (ELDO, L'Artisan, Comme des Garçons и пр.) они выходили с завидным опозданием, а некоторые так и не появились. Возможно в следующем году эта проблема будет решена и нас ждет много новых открытий.
Удачи, в новом году!
*Ароматы выбраны из представленных в розничной продаже
Итоги года не претендуют на всеохватность и являются личным мнением.
Комментарии