К основному контенту

Список 2010/Парфюмерные итоги года

Мировой финансовый кризис и происки закулисы (в том числе почты россии и таможни) немного изменили расклад на рынке: массовые бренды и гагантские корпорации оказались все же устойчивее нишевых, а последние, похоже, более не являются движущей силой парфюмерного прогресса...
Главным событием года стал симпозиум IFF Headspace. Впервые, на моей памяти, парфюмерная индустрия стала настолько открытой к потребителю, что поделилась некоторыми "секретами". В коллаборации с дизайнерами, архитекторами, учеными, экспериментаторами, просто социально активными людьми и Чандлером Бьюром IFF попыталась ответить на вопрос "куда деть наши знания о запахах?". Ответ был достаточно впечатляющим.
Еще одно важное событие  World Perfumery Congress 2010, на котором участники признали, что индустрия в кризисе и предложили свои решения для выхода. Karyn Khoury,старший вице-президент Estée Lauder заявила следующее "Единственный путь для успеха - возвращение парфюмерии к свои корням". Это обнадеживает. 
Один из итогов года на мой взгляд это конец "золотого века" парфюмерии, каким мы его знали. Показателем этого является и общее снижение "качества" нишевой парфюмерии и масштабное заигрывание с темой уда (или хоть туберозы), как некого драгоценного, уникального компонента, определяющего ценность аромата. Т.е "ниша" сначала создала своих фанатов, людей, ставших лучше разбираться в парфюмерии, а потом посчитала их за лохов. Неприятно.
В этом году массовые бренды показали себя куда лучше, особенно те, кто сделал правильную ставку не на мифический-никому-ненужный компонент, а на парфюмера. Для
Marc Jacobs (Marc Jacobs Bang) Yann Vasnier сделал запах горелого пластика, нагретых металлических компонентов и статически заряженной пыли носибельным. Невероятно осознавать, что это всего лишь запах перца. А Жан-Клод Эллена в Voyage d'Hermès взял по кусочку из разных своих работ и заставил их "плавать", как цвета на картинах Ротко.
Опять же, лучшей коллекцией, я бы назвал Cartier Les Heures du Parfum. Каждый аромат сделан Матильдой Лорен с такой страстью и любовью, с таким чувством творческой свободы, что вы не можете оторвать носа от блоттера!
Несмотря на мою любовь к Ж.-К. Эллена, лучшим парфюмером этого года я считаю Daphné Bugey с ее невероятной способностью облечь низкий бюджет в нечто приятно неожиданное. В данном случае это ее работы для Dsquared2 (серия He/She Wood)  и Issey Miyake a scent by  Issey Miyake.
Неприятным моментом в этом году стала доступность новинок на рынке. У нишевых брендов (ELDO, L'Artisan, Comme des Garçons и пр.) они выходили с завидным опозданием, а некоторые так и не появились. Возможно в следующем году эта проблема будет решена и нас ждет много новых открытий.
Удачи,  в новом году!
*Ароматы выбраны из представленных в розничной продаже
Итоги года не претендуют на всеохватность и являются личным мнением.

Комментарии

blondparfum написал(а)…
Надеюсь, Золотой век парфюмерии пока не закончился. А ниша просто захотела подзаработать и удержаться на плаву - кризис все-таки.

Популярные сообщения из этого блога

Парфюм или что-то похожее на парфюм

Chanel Gabrielle

Оливье Польж в качестве хит-мейкера… Итак, что мы видели до этого: продолжение линейки Эксклюзивов  в виде Misia и Boy и фланкер Chance Eau Vive. И, наконец-то, первый уникальный запуск Chanel за последнее время. Чтобы не было как в меме «ожидание-реальность» ничего ожидать не стоит. Наверно никогда. Самое лучшее – случайно вспомнил – пошел и понюхал. И вот, что я думаю – это аромат-шутка. И знаете почему? Мало того, что Польж собрал здесь все штампы  свои и чужие (разве не это результат фокус-групп?)  от цитрусов (грейпфрут из Chance) до белых цветов (цветы апельсинового дерева, тубероза), а еще прикрутил мягкую, но супер-шлейфовую базу от Boy и  добавил фруктово-альдегидную прозрачность отцовского 1932. Под всей этой «шанелевщиной»  можно найти ноту, которая пахнет, как если бы вы застряли на пару минут на выходе из метро Павелецкая – мочой и давно нестиранной одеждой.  ****

ELDO You or Someone like You

Аромат от бывшего парфюмерногокритика New-York Times
Помните, что …

Возвращение короля!/Лука Турин возвращается в игру

Отец-основатель парфюмерной критики, создатель и соавтор легендарного "Парфюмерного Гида"Perfumes: The A-Z Guide  Лука Турин возвращается после пятилетнего молчания!
Как стало известно, в качестве штатного парфюмерного критика, с августа он начнет вести колонку в арабскомSTYLE.COM, которая будет носить название "Message in a Bottle". Турин будет освещать новинки местного и международного рынка, а так же знакомить читателей с новой классикой и нишевыми брендами. Так же стало известно, что продолжение "Гида", охватывающее период с 2008 по 2014 год выйдет в конце 2014-ого года.

review: L'Envol by Cartier

Ожидаемо неожиданный шедевр от Cartier...