К основному контенту

Не первой свежести/Парфюмерия решает извечную русскую проблему


Когда вы заходите в парфюмерный магазин, то нарываетесь на стандартный вопрос "Вы хотели свежий аромат или пряный?". Я не понимаю, ведь это явно не из-за ограниченности выбора. Хорошо, какой-то процент хотят "пряный", но 99,9 хотят почему-то "свежий"? Что это за "свежесть", за которой все гонятся?
Проблему свежести озвучил в свое время Булгаков. С тех пор она стоит так остро, что видимо засела где-то на уровне архетипов сознания русского человека. Нельзя просто прийти в супермаркет и купить колбасы, необходимо удостовериться, свежая ли она? А селедка? Одному богу известно, чем ее пропитывают, что она лежит несколько месяцев в рассоле, а потом не разлагается прямо у вас на глазах. Плесневый сыр, вообще можно продавать бесконечно. И так везде. Облачившись в латы и вооружившись дубиной, россиянин вынужден изо дня в день бороться с ветряными мельницами свежести. И ему нужно хоть что-то, в чем он был бы уверен, что это 100% свежее - это он сам. Вот почему он идет в парфюмерный магазин и настойчиво требует "свежести". Пряное, может быть завуалированным тухлым, но свежее не предполагает двойного толкования. Однако, в парфюмерии, все не так однозначно. "Свежесть" пересматривалась не меньше двух раз. Сначала это были фужеры (прованские травы), потом ароматические фужеры (абстрактная морская свежесть). Для русского человека это вещи далекие. Для него требуется что-то универсальное, как "Война и Мир" и простое, как сказки Пушкина. И парфюмеры придумали это для него- мята! Нет ничего более прямолинейного и дубового, при этом работающего точно по назначению. Вы можете выбрать, например, Cartier Roadster, Heeley Menthe Fraîche или последний Géranium pour monsieur от Frédéric Malle и быть уверенными, что они не пахнут, как колгейт. А из-за жестких требований IFRA их вполне можно использовать вместо освежителя дыхания. Жаль парфюмерия не может освежать мозги, а за запах уже можно не беспокоиться.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Парфюм или что-то похожее на парфюм

Chanel Gabrielle

Оливье Польж в качестве хит-мейкера… Итак, что мы видели до этого: продолжение линейки Эксклюзивов  в виде Misia и Boy и фланкер Chance Eau Vive. И, наконец-то, первый уникальный запуск Chanel за последнее время. Чтобы не было как в меме «ожидание-реальность» ничего ожидать не стоит. Наверно никогда. Самое лучшее – случайно вспомнил – пошел и понюхал. И вот, что я думаю – это аромат-шутка. И знаете почему? Мало того, что Польж собрал здесь все штампы  свои и чужие (разве не это результат фокус-групп?)  от цитрусов (грейпфрут из Chance) до белых цветов (цветы апельсинового дерева, тубероза), а еще прикрутил мягкую, но супер-шлейфовую базу от Boy и  добавил фруктово-альдегидную прозрачность отцовского 1932. Под всей этой «шанелевщиной»  можно найти ноту, которая пахнет, как если бы вы застряли на пару минут на выходе из метро Павелецкая – мочой и давно нестиранной одеждой.  ****

ELDO You or Someone like You

Аромат от бывшего парфюмерногокритика New-York Times
Помните, что …

Возвращение короля!/Лука Турин возвращается в игру

Отец-основатель парфюмерной критики, создатель и соавтор легендарного "Парфюмерного Гида"Perfumes: The A-Z Guide  Лука Турин возвращается после пятилетнего молчания!
Как стало известно, в качестве штатного парфюмерного критика, с августа он начнет вести колонку в арабскомSTYLE.COM, которая будет носить название "Message in a Bottle". Турин будет освещать новинки местного и международного рынка, а так же знакомить читателей с новой классикой и нишевыми брендами. Так же стало известно, что продолжение "Гида", охватывающее период с 2008 по 2014 год выйдет в конце 2014-ого года.

review: L'Envol by Cartier

Ожидаемо неожиданный шедевр от Cartier...