К основному контенту

review: Comme Des Garçons Concrete



Отлит в бетоне...

Некоторое время назад, когда появилась марка Blood Concept, все считали, что, вот есть такой жанр “неносибельной парфюмерии”, которая вполне имеет право на существование. Cdg продает свои ароматы и мы можем - думали многие. Blood Concept с тех пор почил в бозе, а Cdg выпустили аромат под названием “Бетон” - в Blood Concept так и не поняли разницы - дело не только в концептуальности - пахнуть должно еще приятно.
А у Cdg в этом смысле даже аромат пыли на раскаленной лампочке - Odeur 53 - вполне носибелен. А “Бетон”?
Созданный парфюмером Николя Буле (Nicolas Beaulieu) под руководством креативного директора Comme des Garçons Parfums Кристиан Астюгевиэля (Christian Astuguevieille), Concrete представляет собой скорее еще более крутой поворот “концептуальной” парфюмерии в классическую сторону.

“С самого начала я знал, что достаточно сложно сделать так, чтобы это было одновременно нечто деструктивное, но носибельное и вызывающее удивление, и при этом вписывалось в концепцию”, - признается Николя в интервью журналу Wallpaper - «Rose Oxide - это молекула, которую можно обнаружить в розовом масле, но она совсем не цветочная. Это очень металлический, зеленый и пронзающий запах, и поэтому для Concrete я очень злоупотреблял rose oxide, чтобы создать этот деструктивный эффект».
В результате, то, что получилось, похоже, как пить масала чай из только что выточенной на станке стальной кружки. Замени этот металлический блеск rose oxide на альдегиды и вполне могла получиться какая-нибудь ретро-история в духе Samsara. Но это было бы явно не в стилистике CdG.
Ольфакторное содержание Concrete, кажется, полностью подчинено форме. Т.е вы должны понимать, что это не сандалово-пряный аромат, это аромат текстуры бетона - теплой, но грубой, одновременно холодной и уютной - переданной при помощи сандала. С точки зрения воплощения идеи - Concrete идеален.
И вот, почему я заговорил о традиционализме CdG, о временах, когда содержание флакона и его форма были неотъемлемой частью культуры, до тех пор, пока не пришли хипстеры и все не стало выглядеть, как Икеа. Убери бетонную форму Concrete и вы получите вполне стандартный сандаловый аромат. Убери из Guerlain все классические флаконы и замени их стандартными "гробиками" и...не знаю, что будет, проехали.
Но Concrete...его хочется использовать, распыляя содержимое именно из "бетонного" флакона. В этом есть смысл. Иначе, это просто хороший аромат не для всех.
****

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Парфюм или что-то похожее на парфюм

Chanel Gabrielle

Оливье Польж в качестве хит-мейкера… Итак, что мы видели до этого: продолжение линейки Эксклюзивов  в виде Misia и Boy и фланкер Chance Eau Vive. И, наконец-то, первый уникальный запуск Chanel за последнее время. Чтобы не было как в меме «ожидание-реальность» ничего ожидать не стоит. Наверно никогда. Самое лучшее – случайно вспомнил – пошел и понюхал. И вот, что я думаю – это аромат-шутка. И знаете почему? Мало того, что Польж собрал здесь все штампы  свои и чужие (разве не это результат фокус-групп?)  от цитрусов (грейпфрут из Chance) до белых цветов (цветы апельсинового дерева, тубероза), а еще прикрутил мягкую, но супер-шлейфовую базу от Boy и  добавил фруктово-альдегидную прозрачность отцовского 1932. Под всей этой «шанелевщиной»  можно найти ноту, которая пахнет, как если бы вы застряли на пару минут на выходе из метро Павелецкая – мочой и давно нестиранной одеждой.  ****

ELDO You or Someone like You

Аромат от бывшего парфюмерногокритика New-York Times
Помните, что …

Возвращение короля!/Лука Турин возвращается в игру

Отец-основатель парфюмерной критики, создатель и соавтор легендарного "Парфюмерного Гида"Perfumes: The A-Z Guide  Лука Турин возвращается после пятилетнего молчания!
Как стало известно, в качестве штатного парфюмерного критика, с августа он начнет вести колонку в арабскомSTYLE.COM, которая будет носить название "Message in a Bottle". Турин будет освещать новинки местного и международного рынка, а так же знакомить читателей с новой классикой и нишевыми брендами. Так же стало известно, что продолжение "Гида", охватывающее период с 2008 по 2014 год выйдет в конце 2014-ого года.

review: Frederic Malle The Promise

И на старуху бывает проруха…