К основному контенту

Стремление к свету/ Un Jardin Sur Le Toit от Hermès

Четвертый аромат "Садовой серии" впервые посвящен не воде, а воздуху...
Первые 3 аромата серии оставались в рамках водной тематики, но в этом году Hermès выбрал в качестве темы года "Ремесло", поэтому в новом аромате, Жан-Клод Эллена, сравнивая свое ремесло с ремеслом садовника, создает свой собственный, идеальный сад.
Маленький садик на крыше бутика Hermès на улице Rue Faubourg Saint-Honore, 24 в Париже, в честь которого назван аромат, скрытый от глаз, кажется очень интимным местом, не понятно, как в Hermès вообще решились его "открыть"? (теперь, говорят, многие хотят купить туда билетик). Аромат тоже получился достаточно личным, и за долгие годы творчества Эллена, стиль  в котором он сделан я бы назвал "осторожно богатым". Но не думаю, что это какая-то смена стиля, просто сама идея того потребовала. Кажущийся очень дискретным и разрозненным в нотах, после он оборачивается тем, чем и должен - это некая ольфакторная идея тихого созерцания. Все, что вы видите, глядя на сад: зелень листвы, темный, почти черный цвет ближе к веткам, прожилки света между листьев, бутоны различных цветов тут и там - все это не может быть единым, в этом суть и  разнообразие, которое заставляет нас возвращаться к нему. Еще через некоторое время вы понимаете, что так может пахнуть только воздух на крыше, с доносящимися небольшими примесями выхлопных газов от машин, возможно самый идеальный воздух. Но Эллена не был бы собой, если бы просто все это воссоздал, он еще к тому же "перевернул" аромат с ног на голову, обыграв тем самым идею сада на крыше: Sur Le Toit начинается с зелено-фруктовой ноты розы и земли (похожей, на ноту "трюфеля" из Une Rose), а в уже середине земля уступает место резкой зелени. 
В заключении скажу, что мне с трудом верится, что идея аромата пришла в голову Эллена, который по его словам являлся постоянным посетителем сада на крыше, только не давно. Просто всю свою карьеру он стремился найти так необходимый ему "ольфакторный свет" (если помните в L'Eau D'Hiver он "припудрил" передозировку бергамота, который вы там даже не почувствуете, только для того, чтобы придать аромату "внутреннее сияние") и когда нашел его в Iris Ukiyoé (являющемся даже не ароматом вовсе, а чистым золотым свечением), смог применить это, чтобы завершить картину "своего сада" полностью - полить его светом.
Оценка - ****
Посмотреть на сад, парфюмера и садовника можно здесь 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

review: L'Envol by Cartier

Ожидаемо неожиданный шедевр от Cartier...

review: Initio Parfums Prives Collection

Новый luxury-бренд с модой на смешивание...

review: Arquiste Parfumeur

Два года назад на Pitti я общался с создателем Arquiste Карлосом Юбером и, помню, он все никак не мог определиться с дистрибьютором в России. В конце концов им оказалась Cosmotheca и долгожданная марка наконец-то добралась до России...