Снова, как и 10 лет назад, самый важный в истории парфюмерии Дом после Герлен и Франсуа Коти - Фредерик Маль - показывает себя в полный рост!
Когда я первый раз услышал о новом аромате Фредерика Малля и его основной теме - розе, я подумал, что это безумие: в коллекции уже есть 2 розы - Une Rose и Lipstick Rose и этого, казалось, вполне достаточным для такого сложного материала. Но первое же знакомство с ароматом заставило меня взять свои слова обратно...
То, что возникает вначале - просто невероятный по силе, обширности и глубине запах абсолюта розы (в данном случае, турецкой)! Надо стоять прочно на ногах, чтобы удержаться и кое-как мне это удалось. Это примерно похоже на то, как если вы впервые сталкиваетесь один на один с чем-то, что не может поместиться полностью правильно у вас в голове. А если вы не можете увидеть что-то целиком - не можете до конца понять. А не можете понять - придаете всему метафизический смысл - магия великой парфюмерии.
Любой сырьевой материал - это всего лишь глина, ждущая обрести форму, но роза особенная - это камень, алчущий правильной огранки. Но если, к примеру, в другом шедевре - Chanel №19 - парфюмер Энри Робер укрощает все его составляющие холодным и расчетливым гением, то здесь роза укрощена с невероятной страстью. Доминик Ропьон, как говаривал Ницше, идет к женщине с плеткой.
Ропьон не стал использовать розу, как ссылку в своем аромате,часть, но не главный элемент некого абстрактного запаха, он просто взял "сырой", и один из самых дорогих в парфюмерии материал и придал ему наилучшую, достойную его форму, также, как он уже это сделал в свое время с туберозой в Carnal Flower! Он понизил, свойственный абсолюту кисловатый привкус при помощи сладких красных фруктов, усилил пряный характер при помощи корицы и гвоздики и добавил передозировку пачули и мускуса (я догадываюсь - кашмеран), что заставило звучать розу в полный голос без всякой затхлости. Остается удивляться, как эта вся монументальная конструкция сбалансирована!
Заметьте, что пара роза/пачули не является чем-то новым, это классическое сочетание. Весь фокус в том, что вместе они заставили обрести им новое дыхание. Я не буду глубоко копаться при помощи чего это достигнуто. Просто любая привычная вещь небольшого размера, увеличенная до масштабов вашего роста или больше будет иметь совершенно иной смысл. Дайте этому правильный "контекст" и это станет современным искусством. Маль и Ропьон взяли две классические вещи - абсолют розы и пачули, испокон веков основу всех восточных ароматов (имеется в виду восточных, арабских стран) и придали им масштаб и смысл тех же скульптур Ричарда Серра, что вы найдете в музее Гуггенхайма в Бильбао. Если это так, то это поистине дерзкая затея! И она удалась.
Оценка - *****
Когда я первый раз услышал о новом аромате Фредерика Малля и его основной теме - розе, я подумал, что это безумие: в коллекции уже есть 2 розы - Une Rose и Lipstick Rose и этого, казалось, вполне достаточным для такого сложного материала. Но первое же знакомство с ароматом заставило меня взять свои слова обратно...
То, что возникает вначале - просто невероятный по силе, обширности и глубине запах абсолюта розы (в данном случае, турецкой)! Надо стоять прочно на ногах, чтобы удержаться и кое-как мне это удалось. Это примерно похоже на то, как если вы впервые сталкиваетесь один на один с чем-то, что не может поместиться полностью правильно у вас в голове. А если вы не можете увидеть что-то целиком - не можете до конца понять. А не можете понять - придаете всему метафизический смысл - магия великой парфюмерии.
Любой сырьевой материал - это всего лишь глина, ждущая обрести форму, но роза особенная - это камень, алчущий правильной огранки. Но если, к примеру, в другом шедевре - Chanel №19 - парфюмер Энри Робер укрощает все его составляющие холодным и расчетливым гением, то здесь роза укрощена с невероятной страстью. Доминик Ропьон, как говаривал Ницше, идет к женщине с плеткой.
Ропьон не стал использовать розу, как ссылку в своем аромате,часть, но не главный элемент некого абстрактного запаха, он просто взял "сырой", и один из самых дорогих в парфюмерии материал и придал ему наилучшую, достойную его форму, также, как он уже это сделал в свое время с туберозой в Carnal Flower! Он понизил, свойственный абсолюту кисловатый привкус при помощи сладких красных фруктов, усилил пряный характер при помощи корицы и гвоздики и добавил передозировку пачули и мускуса (я догадываюсь - кашмеран), что заставило звучать розу в полный голос без всякой затхлости. Остается удивляться, как эта вся монументальная конструкция сбалансирована!
Заметьте, что пара роза/пачули не является чем-то новым, это классическое сочетание. Весь фокус в том, что вместе они заставили обрести им новое дыхание. Я не буду глубоко копаться при помощи чего это достигнуто. Просто любая привычная вещь небольшого размера, увеличенная до масштабов вашего роста или больше будет иметь совершенно иной смысл. Дайте этому правильный "контекст" и это станет современным искусством. Маль и Ропьон взяли две классические вещи - абсолют розы и пачули, испокон веков основу всех восточных ароматов (имеется в виду восточных, арабских стран) и придали им масштаб и смысл тех же скульптур Ричарда Серра, что вы найдете в музее Гуггенхайма в Бильбао. Если это так, то это поистине дерзкая затея! И она удалась.
Оценка - *****
Комментарии