К основному контенту

review: L'Envol by Cartier


Ожидаемо неожиданный шедевр от Cartier...

Вы знаете, мы очень много говорим о нишевой парфюмерии. Мы по инерции ищем некое "ольфакторное бунтарство" именно там. И ниша отвечает нам новыми брендами, концептами, запусками. Но давайте посмотрим правде в глаза - все последние запоминающиеся ароматы были сделаны не для ниши. Я помню, как я разговаривал с Антуаном Ли и спросил его про Матильду Лоран, парфюмера Cartier. Я отметил, что есть некая несправедливость в том, что мало кто замечает, что ароматы Матильды Лоран невероятно новаторские, что именно она двигает парфюмерию вперед. Он согласился, а потом сказал "Дай мне свою визитку". Видимо, мое предположение оказалось правильным.

Матильда Лоран

Еще я думаю, что стало бы с Guerlain, если бы Матильда Лоран не ушла. Наверно это был бы самый эксцентричный период в их истории (никакой сладко-фруктовой муры точно, к тому же чисто эстетически ее стиль близок к Жан-Поль Герлену). Сейчас Cartier повезло больше, очевидно.



L'Envol первая за 8 лет новая франшиза от Cartier. И они очень постарались чтобы ольфакторно и визуально это было по меньшей мере интересно. Все последние тренды здесь - начиная от визуальной привлекательности инстаграм эры до того, что флакон представляет собой по сути рефил. В линейке - разные обьемы и даже масло для бороды (!).
Ок. Что с "соком". Я бы так сказал - чтобы правильно оценить аромат нужно посмотреть на  работы Лоран в ретроспекции. Что она делала последнее время, так это добивалась от очень минималистичного аккорда невероятной сконцентрированости, мощи и многоранности (Жан-Поль Герлен. Ditto!). Если вы хотите понять, о чем это я вам заливаю, посмотрите две ее работы - это аккорд ванили в L’Heure Perdue и аккорд имбиря в Oud Radieux. Последний это даже не парфюмерия, это скорее диалектика парфюмерии. L'Envol наследует этот стиль в совершенстве. В центре (на мой нос) аккорд из пачули, мускуса, лайма и медовой ноты, чем-то напоминающей абсолю липы. И потом все это обернуто в такой  аккорд "соленого воздуха", будто эти сочетания могут существовать в принципе. Высокая парфюмерия - Высокая кухня.
Я не буду сильно расписывать свои впечатления, без всяких спойлеров, сами попробуйте аромат. Да это (я имею ввиду ноты и.т.д.) не так важно здесь. Важно удивление. А удивление - это первый признак того, что парфюмерная жизнь продолжается.
Оценка - *****

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Жан-Клод Эллена/"Дневники парфюмера"

Выходит новая, уже третья книга парфюмера Hermès Жан-Клода Эллена "Дневники парфюмера". К сожалению (для меня) на французском, но думаю каждому, не равнодушному к теме, будет интересно узнать, о чем думает Эллена при создании своих ароматов и из чего рождается этот стопроцентно узнаваемый стиль главного на сегодняшний день мастера интеллектуальной парфюмерии. Отрывки здесь . Заказать можно здесь .

Возвращение короля!/Лука Турин возвращается в игру

Отец-основатель парфюмерной критики, создатель и соавтор легендарного "Парфюмерного Гида"   Perfumes: The A-Z Guide   Лука Турин возвращается после пятилетнего молчания! Как стало известно, в качестве штатного парфюмерного критика, с августа он начнет вести колонку в арабском STYLE.COM , которая будет носить название  "Message in a Bottle" . Турин будет освещать новинки местного и международного рынка, а так же знакомить читателей с новой классикой и нишевыми брендами. Так же стало известно, что продолжение "Гида", охватывающее период с 2008 по 2014 год выйдет в конце 2014-ого года.

FRAGRANZE 21 (2023) Парфюмерная выставка

  С 15 по 17 сентября пройдет долгожданная парфюмерная выставка во Флоренции, темой которой станет иссследование нашего восприятия ароматов через различные медиа