К основному контенту

Скромное обаяние кулинарии/ Парфюмерия показывает свою сущность



Хотя вы можете любить больше Баха или Стравинского, парфюмерия все равно ближе к Гордону Рамзи.
Я имею в виду, что все эти дeфиниции, принятые в парфюмерии, типа "ноты", пусть и имеют определенное отношение к музыке, говоря о том, что аромат должен быть гармоничным, как девятая симфония, все же запах не "работает" с нашей душой. Как рецепт, он создается из разных компонентов в голове и предназначен для нее, как и любое телесное удовольствие, напрямую связанное с мозгом. Конечно, можно возразить: парфюмер обязан знать органическую химию, как ноты! Да это так, но чаще всего он работает, как шеф-повар: сочетает сочетаемые ингридиенты или не сочетаемые в совершенно "съедобную" вещь. Ведь, в конечном счете, парфюм предназначен для того, чтобы его "носили", за редким исключением чистого искусства. Поэтому, на мой взгляд, гурманские ароматы ближе всего к технической стороне их создания, чем какие-либо другие, и в этом смысле они самые естественные. С другой стороны, если это считать единственной целью ("Я хочу воссоздать запах бабушкиной кулебяки!"), результат может быть вполне забавным, но абсолютно не интересным.
Dior Homme, в этом смысле, отличный пример кулинарного парфюма "наоборот": в качестве центрального, компонента, выступает ирис, но сделанный технически настолько гениально, что он буквально "течет" над кожей, как шоколад. Т.е. все это выглядит как некая "абстрактная кулинария". Впрочем, Dior Homme Sport (не обращайте внимания на идиотскую приставку) тоже ушел не далеко. Франсуа Демаши построил композицию вокруг имбиря, который придал ей свойства озона. Не помню, когда в последний раз парфюм меня так впечатлял, но Vanille Galante, это незамедлительно узнаваемый "кулинарный сюрреализм", где каждый компонент завораживающим образом перетекает друг в друга и обратно (возможно, Эллена работал совместно с Ферраном Адрия?). Еще я думаю, что когда в L'Artisan Parfumeur попросили Оливию Джакобетти сделать для них аромат, они не представляли, что в итоге получиться "кулинарный avant-garde" (Dzing!), где смешаны ваниль, бумага, клей и древесина, совершенно отличный чтобы сравнить его, например, с "классикой" от Guerlain, Shalimar. "Клубника со сливками - это из разряда порно" - как-то так, однажды, выразился Анатолий Комм, и Lola от Marc Jacobs, стилистически явно созданная под влиянием Ги Бурдена, подтверждает его слова, тем самым намекая, что парфюмерия может "перерабатывать еду" в совершенно любой тип искусства от реализма до постмодернизма.
Проверьте сами, съедобные компоненты в парфюмерии везде, и лучше всего, если они предназначены не для того чтобы разжечь наш аппетит, а для того чтобы "разжечь" наше воображение.

*Фотография - Irving Penn. Food Series/

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Жан-Клод Эллена/"Дневники парфюмера"

Выходит новая, уже третья книга парфюмера Hermès Жан-Клода Эллена "Дневники парфюмера". К сожалению (для меня) на французском, но думаю каждому, не равнодушному к теме, будет интересно узнать, о чем думает Эллена при создании своих ароматов и из чего рождается этот стопроцентно узнаваемый стиль главного на сегодняшний день мастера интеллектуальной парфюмерии. Отрывки здесь . Заказать можно здесь .

Возвращение короля!/Лука Турин возвращается в игру

Отец-основатель парфюмерной критики, создатель и соавтор легендарного "Парфюмерного Гида"   Perfumes: The A-Z Guide   Лука Турин возвращается после пятилетнего молчания! Как стало известно, в качестве штатного парфюмерного критика, с августа он начнет вести колонку в арабском STYLE.COM , которая будет носить название  "Message in a Bottle" . Турин будет освещать новинки местного и международного рынка, а так же знакомить читателей с новой классикой и нишевыми брендами. Так же стало известно, что продолжение "Гида", охватывающее период с 2008 по 2014 год выйдет в конце 2014-ого года.

FRAGRANZE 21 (2023) Парфюмерная выставка

  С 15 по 17 сентября пройдет долгожданная парфюмерная выставка во Флоренции, темой которой станет иссследование нашего восприятия ароматов через различные медиа