"Бесполость", как новый тренд...
В прошлом году аналитики NPD отметили, что все больше брендов стараются делать продукты "гендерно нейтральными". Это новое выражение, которое должно заменить опостылевшее всем "унисекс".
Calvin Klein был пионером в унисекс философии, в том числе с ароматом CK One, однако их новинка CK Two уже позиционируется как "бесполая". Различие здесь скорее в словах, хотя возможно и в нечто большем. "Бесполость" предполагает нейтральнойсть во всем от упаковки до содержимого флакона и рекламных образов. Однако, как это будет выглядить на четко разделенных на мужское/женское полках парфюмерных сетей пока не понятно.
"Коллекция новых ароматов для нового поколения. Ароматы без пола и возраста" - это из пресс-релиза Kenzo. И видимо и парфюмерного брифа. Итог брифа - три аромата, даже без названия - разделены по цветам и разлиты в нейтральные, скультурного типа флаконы.
Парфюмер Кристоф Рэйно (Firmenich) сделал "Желтый" аромат, и получил "грейпфрутовый чай" с немного дигидромирценоловым привкусом.
Парфюмеры Антуан Ли и Жена Жак (Takasago) попытались совершить "фруктовую революцию", их "Синий" - микс ананаса, кардамона и кедра, на мой взгляд, привносит новый поворот в категорию ароматических фужеров в масс-маркет (мы видели в нише подобные успешные вещи у Histoires de Parfums 1804 George Sand ).
"Оранжевый" Натали Гарсия - Четто и Оливье Пешо из Givaudan получился более "мужским", чуть более "синтетическим", чем остальные, сочетание апельсина и ветивера - отличная идея, хотя решена достаточно прямолинейно.
И все же, вопрос открыт - не означает ли "гендерная нейтральность" безхарАктерность? Все три аромата это скорее аккорды, чем классические духи. Они простые. Они понятные. Они отшлифованные. Они бесполые.
Для нишевой парфюмерии вопрос пола и не стоял никогда. Но даже там, мы видим, что понятие "мужской" и "женский" компонент, аромат, концепция и.т.д. до сих пор имеют значение. И выбор аромата - это сложный, тонкий, многофакторный процесс. А уж в массовой парфюмерии говорить о "бесполости" точно рановато (хотя фэшн уже там).
"Проблема" бесполости явно гораздо глубже, чем кажется. Но настоящая "бесполость" - это свобода выбирать тот аромат, который ты хочешь, без указания в какой отдел тебе идти. Закомплексованному и запрограмированному потребителю это сложно объяснить. Ему нужно придумать новое понятие. Если это поможет в сознании масс Diorissimo стать "бесполым", тогда в этом есть смысл.
Комментарии