К основному контенту

review: Wiener Blut, Belle Époque Collection


Удачный перезапуск странного австрийского бренда...
В одном из интервью создатель и креативный директор марки Wiener Blut Александр Лаубер (Alexander Lauber) сказал, что выражение "wiener blut" происходит напрямую от "blue blood", означающее "голубая кровь". И я вспомнил, что голубая кровь, так называли (и называют - нет проблем) аристократию в старые времена, потому что, кому удавалось выпустить им кровь, говорили, что она приобретала голубоватый оттенок из-за большого содержания в ней меди. Может это миф (ну..нет), но чем я занимался, так "вскрывал" новые ароматы от Wiener Blut. Шутка.
Все помнят предыдущее оформление марки - кошмар, и на самом деле они пережили их несколько и, когда я зашел в Космотеку, то мой глаз упал на эти странные флаконы с ассиметричной этикеткой. Не то, чтобы этого никто не делал - в парфюмерии точно, и это в целом выглядит красиво. Кому-то напомнит гель для душа.

Но Лаубер говорит, что они потратили несколько лет на разработку - я верю, я потратил год и ни хрена у меня еще нет :)
От старых ароматов осталась только Volkamaria - классический пудровый цветочный аромат с роза-ирис-гелиотроп аккордом на первом плане. Я никогда не понимал любовь к таким вещам и есть лучше, но ретро стиль это не значит "пудровый", ретро-стиль это означает "хороший аромат-по-сравнению-с-тем-шлаком-что-продают-сейчас".
А вот  остальные 5 можно охарактеризовать так - австрийский (читай - немецкий) минимализм. Мне как-то довелось поработать с австрийцами и ничего более странного я еще не встречал (мне предстоит) - снобизм и холодность они сочетают с практически полным отсутствием юмора. Нет, они с радостью пойдут вам на встречу, но это выглядит достаточно функционально. В любом случае, это мой опыт, ваш другой. Но аромат Nord du Nord мне напомнил об этом - эвкалипт и мята с огромной базой из кашмерана - это, как если вы использовали все свои лучшие шутки, но человек ни разу так и не рассмеялся.


Другая обработка стекла для аромата Nord du Nord

Еще один пример "австрийскости"  Hisperia - очень четкий, вертикально-выстроенный колонь с аптечным привкусом, который явно придется любителям по вкусу. Напротив, Sel Marino - вещь скорее выбивающаяся, но сколько мы видели на полках акватических ароматов? Биллион.  И здесь минимализм работает - ничего лишнего - вы получаете то, что в аромат вложено. Один из лучших экземпляров на водную тему.


Ex Voto с его темой ладана поставил меня некоторым образом в тупик, потому что с ладаном вы всегда заходите на территорию CdG 2 Man Марка Бакстона и надо быть здесь очень осторожным. Но Моцарт доказал, что болезненная бледность гению к лицу, видимо поэтому в Ex Voto ладан с его черный перец-встречает-лимон оттенком сочетается с бальзамическим медицинским лабданумом - ни ретро, ни авангард, вам решать.
Самый, по-мне, неудачный аромат коллекции -  это Palais Nizam - не потому что он плох, просто сладкий аккород из кедра и шершавой бутил-квинолин типа кожи мы видели не раз - и еще раз - я не считаю этот аккорд ЭЛЕГАНТНЫМ, по крайней мере, достойным высокой парфюмерии - сделали что-нибудь подобное - продайте формулу Zara Home.
В целом, коллекция для многих может стать примером того, как внешнее важно для внутреннего содержания и наоборот. И, возможно, это один из последних примеров нишевой парфюмерии в ее начальном виде. Времена меняются...гаражные парфюмеры растут как грибы...и скоро их волна накроет нас. Но, как в старые времена -  кровопускание в медицинских целях никому еще не вредило.
Оценка - ***1/2.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Жан-Клод Эллена/"Дневники парфюмера"

Выходит новая, уже третья книга парфюмера Hermès Жан-Клода Эллена "Дневники парфюмера". К сожалению (для меня) на французском, но думаю каждому, не равнодушному к теме, будет интересно узнать, о чем думает Эллена при создании своих ароматов и из чего рождается этот стопроцентно узнаваемый стиль главного на сегодняшний день мастера интеллектуальной парфюмерии. Отрывки здесь . Заказать можно здесь .

Возвращение короля!/Лука Турин возвращается в игру

Отец-основатель парфюмерной критики, создатель и соавтор легендарного "Парфюмерного Гида"   Perfumes: The A-Z Guide   Лука Турин возвращается после пятилетнего молчания! Как стало известно, в качестве штатного парфюмерного критика, с августа он начнет вести колонку в арабском STYLE.COM , которая будет носить название  "Message in a Bottle" . Турин будет освещать новинки местного и международного рынка, а так же знакомить читателей с новой классикой и нишевыми брендами. Так же стало известно, что продолжение "Гида", охватывающее период с 2008 по 2014 год выйдет в конце 2014-ого года.

FRAGRANZE 21 (2023) Парфюмерная выставка

  С 15 по 17 сентября пройдет долгожданная парфюмерная выставка во Флоренции, темой которой станет иссследование нашего восприятия ароматов через различные медиа