Возрождение старых брендов в нишевой парфюмерии занимает отдельное место- кому-то копание в пыльных склянках не дает покоя. Но, вообще, мы уже говорили об этом 3 года назад? И прошло уже достаточно времени, чтобы проанализировать имеет ли это смысл.
Магазин J.F. Schwarzlose на Маркграфенштрассе, 28, Берлин, 1929 год
Ну, по крайней мере, один неплохой "перевыпуск" мы увидели - это Grossmith London и то, что их до сих пор их нет в России просто чья то очень злая шутка (Кейт Брук, нам так не хватает твоего британского английского) . Но, если Grossmith не просто объявили о возрождении бренда, а действительно восстановили свои первые ароматы - любителей винтажа ждет громкое и продолжительное удивление переходящее в экстаз - то J.F. Schwarzlose посчитали, что парочки постеров им достаточно?
Постеры J.F.Schwarzlose, 1930 год
Новая история J.F. Schwarzlose началась в 2012-ом году, когда немецкому дизайнеру Луцу Херрманну (Lutz Herrmann) пришла идея восстановить старый немецкий бренд. При поддержке парфюмера IFF Вероники Ниберг (Véronique Nyberg) бренд ожил снова. Два аромата были "восстановлены" - 1A-33 и Treffpunkt 8 Uhr . Остальные три - Tranсе, Zeitgeist и Rausch новые.
Оригинальные флаконы 1A-33 довоенного времени
Старые флакончики это хорошо, но 1A-33 наводит на мысль, что Луцу не так уж и важен был дух того времени - это абсолютно современный цветочный колонь в стилистике A Lab on Fire Sweet Dreams 2003 или PG Yuzu Ab Irato.
Treffpunkt 8 Uhr в целом неплохой ветивер, но (Господи!) сколько мы знаем отличных, почти божественных ветиверов, чтобы размениваться на меньшее?
Rausch доводит выражение "too much of a good things" до предела - и уд тебе, и пачули, и ваниль, и сандал, и амбра и ...розовый перец. Остановить поезд бессмысленности помогает неплохой баланс всего этого сырья.
Zeitgeist - легкий мускусный колонь с водной тематикой. Но разве водная тематика не триллион раз уже звучит с 90-х? Так что, это не дух, а скорее духлесс времени.
И наконец-то Trance. Восточная тема с упором на розу и уд. На мой взгляд, самый интересный аромат в коллекции. Но опять слишком сглаженное, слишком политкорректное понимание, для слишком сглаженной и политкорректной публики.
В процессе реинкарнации ты меняешься, но судя по Schwarzlose это не значит, что становишься лучше. Да я и не думаю, что идея возрождения старых брендов состоит в том, чтобы что-то улучшить, в этом есть какая-то историческая справедливость (правительство Германии в данном случае должно еще и приплачивать за это). А если говорить о Берлине, само его культурное и историческое бытие. Вот там есть где покопаться. Есть, что спросить у пыли...
Оценка - ***
Комментарии