К основному контенту

review: Arquiste Parfumeur


Два года назад на Pitti я общался с создателем Arquiste Карлосом Юбером и, помню, он все никак не мог определиться с дистрибьютором в России. В конце концов им оказалась Cosmotheca и долгожданная марка наконец-то добралась до России...
Arquiste появился на рынке в переходном для всей ниши 2012-ом, когда стало понятно, что нишевая парфюмерия окончательно коммерциализировалась. Когда стало проблемным отличать настоящую нишу от не настоящей, и появилось словечко "indie", по аналогии с музыкальными группами. Если говорить про Arquist, то это somewhere-in-between, не совсем инди, но и не супер-коммерческий продукт. Все ароматы Arquiste являются результатом творческого трио Юбера и двух талантливых парфюмеров Яна Васнье и Родриго Флоре-Ру.
Мне, кажется первый был Чандлер Бер, бывший парфюмерный критик New York Times, кто серьезно отметил их аромат L'Etrog.

Для Untitled Series он написал "...L'Etrog это абсолютно чистая нота, будто камертон распространяет свое идеальное «ля» прямо вам в ухо...прекрасный в своем умении одновременно вызывать тревогу и успокаивать…" Лучше не напишешь. В прошлом году этот странный колонь получил продолжение в виде L’Etrog Acqua и это не просто очередной релиз, это действительно авторская работа парфюмера Родриго Флоре-Ру - он взял классическую цитрусовую тему и переработал ее в сырой, грубый, ледяной аромат - так пахло во время ледникового периода.
Русская тема, так модная в прошлом году, есть и у  Arquiste и это не "русский чай" как у миланского бренда Masque, а это "русское все" - Александр Сергеевич Пушкин. Аромат так и называется Aleksander. 


Начинаясь с холодной зеленой пудровой  темы листьев фиалки и ириса и заканчиваясь теплым ванильным аккордом, через кожу и ладан этот аромат все время меняется, рассказывая известную историю дуэли у Черной Речки. 
То, чем бренд явно увлекается, так это цветочные ароматы, пожалуй, самый тяжелый парфюмерный жанр, требующий не столько хорошей техники, сколько хорошего вкуса. 

Я бы не сказал, что Aquiste достигают здесь успеха - усиленный туберозой Flor y Canto или посвященный "королю-солнце" Людовику XIV искрящийся -цветочный Fleur de Louis  слишком осторожные, где-то даже плоские ароматы.
Юбер (или рынок?) любят ваниль и два аромата на эту тему одни из самых интересных. Гурманский Anima Dulcis соединяет ваниль, какао и чили (где-то вы это уже видели? смотри L`Artisan Piment Brulant), что не мешает ему быть холодным, отстраненным, почти медицинским ароматом.
А The Architects Club использует экстракт ванили CO2, который пахнет, словно вам подали ванильный пудинг в минималистком интерьере из полированного алюминия и золота.


Слишком аккуратный, и даже снобский Aquiste не  предлагает что-то сверхординарное, скорее является сто процентов отражением своего создателя. И в этом и есть вроде смысл инди-парфюмерии, но все ароматы как будто еще на полпути.
Оценка - ***1/2

Комментарии

Мария написал(а)…
Александр, объясните пожалуйста, что такое "парфюмерный жанр"??? есть ли определение данного понятия, вразумительных объяснений нигде не нашла, есть ли французский или английский эквивалент данного понятия? спасибо
Petit Parfum написал(а)…
ха, это я так обозвал "семейство" по аналогии с кино. официально да, не встречал)

Популярные сообщения из этого блога

Жан-Клод Эллена/"Дневники парфюмера"

Выходит новая, уже третья книга парфюмера Hermès Жан-Клода Эллена "Дневники парфюмера". К сожалению (для меня) на французском, но думаю каждому, не равнодушному к теме, будет интересно узнать, о чем думает Эллена при создании своих ароматов и из чего рождается этот стопроцентно узнаваемый стиль главного на сегодняшний день мастера интеллектуальной парфюмерии. Отрывки здесь . Заказать можно здесь .

Возвращение короля!/Лука Турин возвращается в игру

Отец-основатель парфюмерной критики, создатель и соавтор легендарного "Парфюмерного Гида"   Perfumes: The A-Z Guide   Лука Турин возвращается после пятилетнего молчания! Как стало известно, в качестве штатного парфюмерного критика, с августа он начнет вести колонку в арабском STYLE.COM , которая будет носить название  "Message in a Bottle" . Турин будет освещать новинки местного и международного рынка, а так же знакомить читателей с новой классикой и нишевыми брендами. Так же стало известно, что продолжение "Гида", охватывающее период с 2008 по 2014 год выйдет в конце 2014-ого года.

FRAGRANZE 21 (2023) Парфюмерная выставка

  С 15 по 17 сентября пройдет долгожданная парфюмерная выставка во Флоренции, темой которой станет иссследование нашего восприятия ароматов через различные медиа