К основному контенту

Открытие выставки "The Art of Scent 1889-2012" в МАD

Выставка "The Art of Scent 1889-2012" может стать историческим для индустрии событием...
При входе на выставку объясняется как следует слушать ароматы - подойти к стене, медленно наклонить голову и глубоко вдохнуть...
вот как-то так...
Никаких упаковок или вижуалов - максимальное внимание только к представленным ароматам в чистом виде.
Выбираете один из 12-ти ароматов и его описание проецируется на стену

Еще одним интересным моментом стали специальные "машинки" вмонтированные в стену, которые "выплевывали" карточки с ароматом  Lancôme Trésor в пяти разных вариантах от первоначального скетча до конечного результата с коментариями парфюмера Софии Гройсман. 
Теперь о выставленных работах. Чандлер разделил их  не только по эпохам, но что более важно - художественным школам и видам искусства. По сути, это первая попытка такого деления и она очень интересна (12-ой работой является Chanel №5, но аромат по какой-то причине в список не вошел). Те, кто следит за лекциями Чандлера, могут отметить, что он уже это делал, но здесь это представленно более системно. 

/01 Романтизм
Jicky
1889
Эме Герлен (Aimé Guerlain)
Guerlain

/02 Абстрактный Экспрессионизм
L’Interdit,
1957
Франсис Фаброн (Francis Fabron)
Givenchy и Givaudan

/03 Ранняя американская школа
Aromatics Elixir
1971
Бернар Чан (Bernard Chant)
The Estée Lauder Companies и IFF

/04 Индустриализм
Drakkar Noir
1982
Пьер Варнье (Pierre Wargnye)
l’Oréal и IFF

/05 Сюрреализм
Angel
1992
Оливье Кресп (Olivier Cresp)
Clarins и Firmenich

/06 Минимализм
L’Eau d’Issey
1992
Жак Кавалье (Jacques Cavallier)
BPI и Firmenich

/07 Фотореализм
Pleasures
1995
Анни Бузантян, Альберто Марильяс (Annie Buzantian, Alberto Morillas)
The Estée Lauder Companies и Firmenich

/08 Кинетическая скульптура
Light Blue
2001
Оливье Кресп (Olivier Cresp)
Dolce & Gabbana, P&G Prestige и Firmenich

/09 Нео-романтизм
Prada Amber
2004
Карлос Бенаим, Макс Гаварри, Клемен Гаварри (Carlos Benaïm, Max Gavarry, Clément Gavarry)
Prada, Puig и IFF

/10 Люминизм
Osmanthe Yunnan
2006
Жан-Клод Эллена (Jean-Claude Ellena)
Hermès

/11 Пост-брутализм
Untitled
2010
Даниэлла Андрие (Daniela Andrier)
l’Oréal и Givaudan

Такая трактовка Чандлером данных ароматов - еще один большой шаг по приближению парфюмерии к другим видам искусства. "В какой-то степени это проблема языка - говорит Чандлер в интервью New York Times - у нас не было ничего, кроме маркетингового языка применительно к этим работам. Использование  той же терминологии, что и для других видов искусства, позволяет нам лучше понять эти ароматы, их эстетику, что они несут в себе и почему существуют".
"Это очень волнующий для меня момент - признается  парфюмер IFF Карлос Бенаим, чей аромат Prada Amber был охарактеризован, как нео-романтизм. "Благодаря выставке мы попали в поле зрения общественности не просто как парфюмеры, а как художники с собственным стилем, собственным характером и способом самовыражения".
Другое дело, что такая трактовка уже вызвала оживленную дискуссию в парфюмерном сообществе. Кто-то остался в некотором недоумении. Например, Jessica для блога Now Smell This написала следующее "Я не верю, что мы можем напрямую делать аналогии между парфюмерией и другими формами искусства... И почему именно изобразительное искусство? Если искать такого типа сравнение, то почему не архитектура, музыка или литература? И разве ароматы не имеют свои собственные школы и традиции, которые могут быть сформулированны по-своему?".
От себя повторюсь, что для парфюмерии это очень важный шаг, хотя бы в том смысле, что она всегда была "обособлена" от других видов искусства и только за последние 20 лет прошла интересный путь от секретных лабораторий до открытого медийного пространства. И ни один парфюмер ничего не сделал для этого - все было сделано благодаря людям никак напрямую не связанным с индустрией. Эта выставка - это еще и момент признания этого, перехода на новый уровень коммуникаций между потребителями, парфюмерами и производителями парфюмерии.  

Каталог, созданный специально к выставке заслуживает отдельного упоминания. Он включает 11 пробников работ с эссе Чандлера Бера и выпущен в 1000 экземпляров.
Каталог доступен здесь
Остается добавить - если вы в Нью-Йорке и любите парфюмерию - следите за интересными лекциями по этой теме в MAD
Пресс-релиз выставки 
Права на фото -  Ric Kallaher

Комментарии

serёzha написал(а)…
пост-брутализм?))

Популярные сообщения из этого блога

review: L'Envol by Cartier

Ожидаемо неожиданный шедевр от Cartier...

review: Initio Parfums Prives Collection

Новый luxury-бренд с модой на смешивание...

review: Arquiste Parfumeur

Два года назад на Pitti я общался с создателем Arquiste Карлосом Юбером и, помню, он все никак не мог определиться с дистрибьютором в России. В конце концов им оказалась Cosmotheca и долгожданная марка наконец-то добралась до России...