"Это что? Ланком Манифик? - Нет, это Аква ди Парма!"
Даже после апокалипсиса парфюмерия будет нужна, чтобы казаться более соблазнительным. И еще некоторые выводы года...
Главное событие года - парфюмерия "официально стала искусством" - в Нью-Йоркском музее MAD открывается первый в мире департамент посвященный парфюмерии - The Center of Olfactory Art. За его открытием стоит бывший парфюмерный критик New York Times Чандлер Бер (Chandler Burr).
Инсталляция Toshiko Mori для выставки “The Art of Scent: 1889-2011” в MAD
Важный тренд - фланкеры сменяются всякого рода эксклюзивными коллекциями - продолжился в этом году. Именно на них теперь возложена роль по привлечению внимания к люксовым маркам. Такие коллекции есть теперь у Thierry Mugler, Lacoste, Hugo Boss, Henrik Vibskov. До этого уже отметились Donna Karan, Ralph Lauren, Chloé и D&G. Примечательно, что эти коллекции начинают потихоньку размывать понятие "ниша", "люкс", "престиж", все становится практически одинаковым и в будущем, похоже, главным будет вопрос есть ли у бренда свой собственный парфюмер или нет?
Пока люксовые марки берут хорошие идеи у "ниши", последняя уже явно стала заложницей плохих идей, пришедших из люкса - бесконечных новинок, к которым та приучила покупателя. Коллекции ширятся до бесконечности. Но если на такой абсурд, как Montale уже не обращаешь внимания, то то, что случилось с L'Artisan не может не настораживать: после выпуска серии откровенно слабых (а где-то ужасных) ароматов (Havana Vanille, Al Oudh, Nuit de Tubéreuse, Traversée du Bosphore) они докатились до абсолютного трэша - Batucada, после которого, об этом бренде можно почти забыть навсегда.
Что касается лучших ароматов, то, по моему мнению, все в тренде прошлого года (потому что лучшие это те, кто еще в здравом уме). Конечно, это Hermès! Эллена в отличной форме и его Hermessense Iris Ukiyoé - цветочный аромат будущего, абстрактный, отстранено-прекрасный, где-то неопределимый и с ним хочется провести всю оставшуюся жизнь. Еще одна удача - Frédéric Malle Portrait of a Lady Доминика Ропиона - красота противоположная Ukiyoé, монументальная и вызывающая страх. Что до коллекций, то считайте, что я вас не знаю, если пройдете мимо Dior La Collection Couturier Parfumeur. В Dior разрешили Франсуа Демаши выпустить свои собственные ароматы под их брендом - и его ароматы здесь невероятно личные, странные и полные сюрпризов, словно живой человек.
Аромат года по версии этого блога
Самая странная вещь в 2011-ом - Guarlain Shalimar Parfum Initial - нагромождение дешевого и дорогого, идеальное отображение юношеского максимализма, и все бы ничего, но одно не дает покоя - это не оригинал, это фланкер великого оригинала. Масс-маркет в этом году бил по двум фронтам (и продолжит в следующем) - дизайн флакона и качество аромата. Итог - потрясный Bottega Veneta Eau de Parfum Мишеля Альмарака - кожа, которая пахнет, как какао, какао, которое пахнет, как пудра и пудра, которая пахнет, как женская кожа, неплохо, да?
Ну, а парфюмером года я назвал бы Тьерри Вассера, человека, когда-то создавшего аромат "Лень" для проекта 7S, а теперь в поте лица восстанавливающего репутацию Guerlain.
Напоследок, об ужасной новости потрясшей парфюмерный мир в конце года - неожиданной смерти Моны ди Орио. От нее нам осталась замечательная коллекция Les Nombres d'Or, редкое по нашим временам явление - ароматов наделенных душой.
Пожалуй все. Удачи в Новом Году!
*Ароматы выбраны из официально представленных в розничной продаже
** Кадр из фильма "Зомбилэнд"
Читать итоги 2010 года
Даже после апокалипсиса парфюмерия будет нужна, чтобы казаться более соблазнительным. И еще некоторые выводы года...
Главное событие года - парфюмерия "официально стала искусством" - в Нью-Йоркском музее MAD открывается первый в мире департамент посвященный парфюмерии - The Center of Olfactory Art. За его открытием стоит бывший парфюмерный критик New York Times Чандлер Бер (Chandler Burr).
Инсталляция Toshiko Mori для выставки “The Art of Scent: 1889-2011” в MAD
Важный тренд - фланкеры сменяются всякого рода эксклюзивными коллекциями - продолжился в этом году. Именно на них теперь возложена роль по привлечению внимания к люксовым маркам. Такие коллекции есть теперь у Thierry Mugler, Lacoste, Hugo Boss, Henrik Vibskov. До этого уже отметились Donna Karan, Ralph Lauren, Chloé и D&G. Примечательно, что эти коллекции начинают потихоньку размывать понятие "ниша", "люкс", "престиж", все становится практически одинаковым и в будущем, похоже, главным будет вопрос есть ли у бренда свой собственный парфюмер или нет?
Пока люксовые марки берут хорошие идеи у "ниши", последняя уже явно стала заложницей плохих идей, пришедших из люкса - бесконечных новинок, к которым та приучила покупателя. Коллекции ширятся до бесконечности. Но если на такой абсурд, как Montale уже не обращаешь внимания, то то, что случилось с L'Artisan не может не настораживать: после выпуска серии откровенно слабых (а где-то ужасных) ароматов (Havana Vanille, Al Oudh, Nuit de Tubéreuse, Traversée du Bosphore) они докатились до абсолютного трэша - Batucada, после которого, об этом бренде можно почти забыть навсегда.
Что касается лучших ароматов, то, по моему мнению, все в тренде прошлого года (потому что лучшие это те, кто еще в здравом уме). Конечно, это Hermès! Эллена в отличной форме и его Hermessense Iris Ukiyoé - цветочный аромат будущего, абстрактный, отстранено-прекрасный, где-то неопределимый и с ним хочется провести всю оставшуюся жизнь. Еще одна удача - Frédéric Malle Portrait of a Lady Доминика Ропиона - красота противоположная Ukiyoé, монументальная и вызывающая страх. Что до коллекций, то считайте, что я вас не знаю, если пройдете мимо Dior La Collection Couturier Parfumeur. В Dior разрешили Франсуа Демаши выпустить свои собственные ароматы под их брендом - и его ароматы здесь невероятно личные, странные и полные сюрпризов, словно живой человек.
Аромат года по версии этого блога
Самая странная вещь в 2011-ом - Guarlain Shalimar Parfum Initial - нагромождение дешевого и дорогого, идеальное отображение юношеского максимализма, и все бы ничего, но одно не дает покоя - это не оригинал, это фланкер великого оригинала. Масс-маркет в этом году бил по двум фронтам (и продолжит в следующем) - дизайн флакона и качество аромата. Итог - потрясный Bottega Veneta Eau de Parfum Мишеля Альмарака - кожа, которая пахнет, как какао, какао, которое пахнет, как пудра и пудра, которая пахнет, как женская кожа, неплохо, да?
Ну, а парфюмером года я назвал бы Тьерри Вассера, человека, когда-то создавшего аромат "Лень" для проекта 7S, а теперь в поте лица восстанавливающего репутацию Guerlain.
Напоследок, об ужасной новости потрясшей парфюмерный мир в конце года - неожиданной смерти Моны ди Орио. От нее нам осталась замечательная коллекция Les Nombres d'Or, редкое по нашим временам явление - ароматов наделенных душой.
Пожалуй все. Удачи в Новом Году!
*Ароматы выбраны из официально представленных в розничной продаже
** Кадр из фильма "Зомбилэнд"
Читать итоги 2010 года
Комментарии
С Новым годом, Александр!
Желаю много парфюмерных открытий и интересных постов!
С Новым Годом и Рождеством Христовым!