В начале и середине 2000-х для парфюмерии Cartier пока мало что меняется - все главные запуски по-прежнему посвящены разным ювелирным коллекциям, но есть и исключения...
В 2000-ом свет увидела мужская версия Must de Cartier - Must de Cartier pour Homme. Редкий гость на полках магазинов, он, однако, достоин пристального внимания. Ваниль, вокруг которой был построен женский Must, осталась в центре, но приобрела неожиданный анималистичный характер. Поверьте, найдя его, вы будете приятно удивлены!
Через год появляется один из самых интересных и влиятельных ароматов прошлого десятилетия - eau de Cartier (2001). Сравнивая его даже с теми ароматами, которые выдут позже, он имеет очень необычную для Дома концепцию, начиная с того, что посвящен просто "воде" и заканчивая футуристическим дизайном флакона (к примеру, поворотный стопор с режимами on-off). Еще более интересно, что оглядываясь назад, понимаешь, что это была чуть ли не первая попытка создать "запах воды", отказавшись от специально для этого предназначенной синтетики. Парфюмер Кристин Нагель использовала для этого листья фиалки, запах которых имеет очень явный водно-зеленый оттенок, цветы фиалки, много сияющих чистотой цитрусовых и мускуса, и придала немного "тела" аромату при помощи синтетической амбры (хотя, тоже почти прозрачной). В итоге получился парфюм, создающий иллюзию плавающих по поверхности воды кристаллов соли, например той, что "добывают" во французском городе Guérande. Собираясь на поверхности воды, кристаллы образуют "соленые цветы", обладающие тонким ароматом фиалок. Послужило ли именно это вдохновением для Кристин я не знаю, но ассоциация такая возникла.
Украшения Cartier 2000-х: слева - подвеска из коллекции Le Baiser Du Dragon с элементами стиля арт-деко; справа - кольцо Méli Mélo из коллекции Les Délices, использующей большое количество разноцветных драгоценных и полудрагоценных камней.
Все что будет создано потом, связано с именем женщины и парфюмера - Матильды Лоран, которая пришла в Cartier в 2005-ом, чтобы пока только возглавить новое для Дома направление "ароматов на заказ"...
Комментарии