Фредерик Маль посетил ЦУМ, представил новый совместный с парфюмером Карлосом Бенаимом аромат Eau de Magnolia и любезно ответил на пару каверзных вопросов...
Согласен, но пока я вижу свою концепцию так – я продаю ароматы созданные известными парфюмерами, в бутике при помощи опытного консультанта. Это та идея, которая изменила индустрию 15 лет назад. Сейчас тоже все быстро меняется, возможно, в следующем году и я поменяю концепцию.
Ваш новый аромат выглядит, как некая интерпретация
одеколона
В целом, это так.
Вообще, как Вы думаете, одеколон сегодня - это по прежнему цитрусовая композиция?
Традиционно “eau”
(«вода») цитрусовая композиция, это определенная устоявшаяся формула
Например, магнолия имеет сильный лимонный акцент, Hedion имеет сильный лимонный
акцент… почему я не могу совсем не использовать цитрусы и называть это колонь?
Как раз мы использовали много гедиона. Да, вы можете
использовать просто Paradisone или новые потрясающие мускусы, но все же
традиционно это не будет называться одеколоном
Создание этого аромата началось обсуждения Маля и парфюмера Карлоса Бенаима результатов headspace анализа ноты магнолии. Карлос заметил, что по химическому составу запах этого цветка ближе к Eau de Cologne, чем классическому цветочному аромату. Он предложил добавить шипровые ноты к свежести магнолии для баланса и глубины. Результат - очень легкий прозрачный шипр, Eau Sauvage нового времени.
Ок, будущее парфюмерии – новые материалы?
Да, за новыми материалами. На сегодняшний момент их не так
много – может около десяти, смотри, самые популярные, например Cashmeran –
все это из 70-х. И в своих ароматах мы используем технологию headspace не просто так - пытаемcя найти новое звучание, через новые материалы.
Автор Eau de Magnolia - парфюмер IFF Карлос Бенаим до этого сотрудничал с Малем только в создании ароматов для дома
Свою концепцию Вы строите вокруг парфюмера, творческой личности, стоящей за созданием духов.
Как Вы относитесь к проекту Givaudan The Fragrance Lab – они тестируют
потребителя разными способами, как в лаборатории, а потом выдают ему некий индивидуальный
аромат на выходе? Традиционная парфюмерия уходит в прошлое?
Я считаю, что это чушь, маркетинг…
Это не работает?
Нет. Я тебе так скажу – я видел машину, которая сама
смешивает ароматы. У этих ребят (корпорации) есть уже готовые базы, любые, ты
просто выбираешь и машина смешивает. На выходе получается ерунда. Но машина мне
понравилась (смеется), я бы хотел бы себе такую, но она стоит очень дорого. И
еще – ароматы это не платья от кутюр – там делают платье на худых, потом перешивают
на полных. Аромат создается один раз, для всех. Также, как и идея ароматов на
заказ, sur mesure
- для меня это интересно, только в том ключе, в котором я создавал аромат Dries van Noten.
И все же для массы это может быть интересно…
Комментарии