После стольких лет определения многими стиля Ж.-К. Эллена, как "минималистический", с которым он был категорически несогласен, что и продемонстрировал в Vanille Galante, где он скорее всего "сюрреалистический". После стольких лет, Эллена похоже снова встал у истоков нового стиля.
Что прежде всего впечатляет в Voyage d'Hermès? Да, действительно это путешествие по его карьере, путешествие в его работы, начиная с 12-ти летней давности Déclaration для Cartier, через Bois d'Iris для TDC, заканчивая Jardin-серией и серией одеколонов для Hermès. И для тех, кому эти работы знакомы и дороги, это "путешествие" будет действительно увлекательным. А кто с этими работами не знаком, тот, своим "незнанием" разрушит все удовольствие. Но это другой вопрос.
Главное, как сделан Voyage! Одному богу известно, кто еще способен из парфюмеров в мире такое сотворить с нотами, с материалами, что они будут сменять друг друга, как кадры из фильма или скажу лучше, они "плавают", как цвета на картинах Ротко. Уже в Vanille Galante было понятно, что Эллена отошел от стиля "монотонного" главного аккорда, который, собственно говоря, незначительно развивается во времени. Он как бы "есть" на коже, а потом исчезает. Voyage буквально сделан так, как называется. Даже несмотря на то, что эту идею можно назвать ироничной, это абсолютный шедевр нового стиля Эллены, который я бы назвал "интеллектуальная парфюмерия", в том смысле, что она приносит именно интеллектуальное удовольствие, не удовольствие на уровне "приятный/неприятный" запах, а именно удовольствие, сравнимое с тем, что вы получаете от других сфер искусства. И это невероятно, потому что парфюмерия всегда имела какой-то "обособленный" статус, где помимо идей, заложенных в сам парфюм, были еще идеи, связанные с работой над сырьевыми материалами. Теперь, когда "все-все-умеют", надо идти дальше. Эллена это сделал первым. Мне так кажется. Может, потому что мне он нравиться больше всех остальных?
Комментарии
Почему же я вас раньше нигде не встречала?