Оливье Польж прячет интересные вещи под слоями тяжелого люкса
Кажется, мифологизация Chanel достигла такого уровня, что можно перепутать с Путиным - о бренде либо хорошо, либо ничего. Подумайте - все эти даты, привязки к событиям - в лучших традициях советской пропаганды. И Оливье Польжу, парфюмеру Дома, ничего не стоит этот миф зацементировать в аромате - еще больше корней ириса (это дико дорого), еще больше роз их Грасса (это дико круто), еще больше альдегидов (что твой Шанель номер 5). Легенды нужно уметь гальванизировать. Но...что-то идет не так.
Возьмите, Gabrielle Chanel - парфюмерная “лошадь в вакууме”, которая должна понравится всем, кто выбирает ароматы, глядя только на название бренда. Но даже там, под слоем адаптированных под конкретную целевку нот, пробивается запах вокзальной подворотни. А 57-ой?
Я долго вспоминал, что мне напоминает база нового эксклюзива и мне, кажется, я вспомнил - YSL Kouros.Та же теплая волна животного мускуса. Сильно разбавленная, конечно, но все же. “In European fragrance we have sensuality with a little more darkness” - замечает Польж в интервью, намекая, что “мы тут в Европе любим когда пахнет немного говнецом”.
1957-ой вполне можно назвать “банальным” мускусно-анималистским, пудрово-цветочным ароматом: сравните его side-by-side, к примеру с Boy, и вы поймете, что основа аромата популярный лет 20 назад аккорд “белого мускуса” . Но Польж... да он “по-шанелевски” сгладил его, добавил эффекта старых нитро-мускусов. Однако, что у Польжа не отнять, так это умение заставить аромат испаряться вам “прямо в мозг”: вроде все просто, но эта “простота” транслирует вам в голову знакомые и любимые вещи.
И вам хочется еще.
“I do not aim for perfection, because that is impossible, but I just know when it is right… Scents are anchored on memory…” - говорит Оливье. И это ответ, всем, кто думает, что вот шедевр, это когда все сбалансировано и отполировано до зубовного скрежета, когда ничего ниоткуда не “вылезает” и когда лучше пилить вечно, убирая любую индивидуальность в угоду абстрактному совершенству, забывая, что даже у Давида Микеланджело есть диспропорции.
Кажется, мифологизация Chanel достигла такого уровня, что можно перепутать с Путиным - о бренде либо хорошо, либо ничего. Подумайте - все эти даты, привязки к событиям - в лучших традициях советской пропаганды. И Оливье Польжу, парфюмеру Дома, ничего не стоит этот миф зацементировать в аромате - еще больше корней ириса (это дико дорого), еще больше роз их Грасса (это дико круто), еще больше альдегидов (что твой Шанель номер 5). Легенды нужно уметь гальванизировать. Но...что-то идет не так.
Я долго вспоминал, что мне напоминает база нового эксклюзива и мне, кажется, я вспомнил - YSL Kouros.Та же теплая волна животного мускуса. Сильно разбавленная, конечно, но все же. “In European fragrance we have sensuality with a little more darkness” - замечает Польж в интервью, намекая, что “мы тут в Европе любим когда пахнет немного говнецом”.
1957-ой вполне можно назвать “банальным” мускусно-анималистским, пудрово-цветочным ароматом: сравните его side-by-side, к примеру с Boy, и вы поймете, что основа аромата популярный лет 20 назад аккорд “белого мускуса” . Но Польж... да он “по-шанелевски” сгладил его, добавил эффекта старых нитро-мускусов. Однако, что у Польжа не отнять, так это умение заставить аромат испаряться вам “прямо в мозг”: вроде все просто, но эта “простота” транслирует вам в голову знакомые и любимые вещи.
И вам хочется еще.
“I do not aim for perfection, because that is impossible, but I just know when it is right… Scents are anchored on memory…” - говорит Оливье. И это ответ, всем, кто думает, что вот шедевр, это когда все сбалансировано и отполировано до зубовного скрежета, когда ничего ниоткуда не “вылезает” и когда лучше пилить вечно, убирая любую индивидуальность в угоду абстрактному совершенству, забывая, что даже у Давида Микеланджело есть диспропорции.
Комментарии