Ожидаемо неожиданный шедевр от Cartier...
Вы знаете, мы очень много говорим о нишевой парфюмерии. Мы по инерции ищем некое "ольфакторное бунтарство" именно там. И ниша отвечает нам новыми брендами, концептами, запусками. Но давайте посмотрим правде в глаза - все последние запоминающиеся ароматы были сделаны не для ниши. Я помню, как я разговаривал с Антуаном Ли и спросил его про Матильду Лоран, парфюмера Cartier. Я отметил, что есть некая несправедливость в том, что мало кто замечает, что ароматы Матильды Лоран невероятно новаторские, что именно она двигает парфюмерию вперед. Он согласился, а потом сказал "Дай мне свою визитку". Видимо, мое предположение оказалось правильным.
Матильда Лоран
Еще я думаю, что стало бы с Guerlain, если бы Матильда Лоран не ушла. Наверно это был бы самый эксцентричный период в их истории (никакой сладко-фруктовой муры точно, к тому же чисто эстетически ее стиль близок к Жан-Поль Герлену). Сейчас Cartier повезло больше, очевидно.
Ок. Что с "соком". Я бы так сказал - чтобы правильно оценить аромат нужно посмотреть на работы Лоран в ретроспекции. Что она делала последнее время, так это добивалась от очень минималистичного аккорда невероятной сконцентрированости, мощи и многоранности (Жан-Поль Герлен. Ditto!). Если вы хотите понять, о чем это я вам заливаю, посмотрите две ее работы - это аккорд ванили в L’Heure Perdue и аккорд имбиря в Oud Radieux. Последний это даже не парфюмерия, это скорее диалектика парфюмерии. L'Envol наследует этот стиль в совершенстве. В центре (на мой нос) аккорд из пачули, мускуса, лайма и медовой ноты, чем-то напоминающей абсолю липы. И потом все это обернуто в такой аккорд "соленого воздуха", будто эти сочетания могут существовать в принципе. Высокая парфюмерия - Высокая кухня.
Я не буду сильно расписывать свои впечатления, без всяких спойлеров, сами попробуйте аромат. Да это (я имею ввиду ноты и.т.д.) не так важно здесь. Важно удивление. А удивление - это первый признак того, что парфюмерная жизнь продолжается.
Оценка - *****
Комментарии