Взлеты и падения преследуют каждого большого мастера. Но худший вариант - это инерция мышления - когда вы достигаете такого успеха, что любая вещь которую вы создаете, воспринимается всеми как нечто гениальное и новое. Восторженные отзывы в иностранных блогах намекают, что Jour d'Hermès ожидает именно это.
«Я хотел создать такой аромат цветочного изобилия, в котором каждый нашел бы свои любимые цветы и свои любимые запахи» - так Эллена описывает свое новое творение. Однако, с первых нот Jour заставляет еще несколько раз посмотреть на название на флаконе - это точно Hermès? Точно Эллена? Огромная порция салицилатов (синтетических компонентов, запах которых напоминает очищенные выхлопные газы) и зеленой фруктовой ноты вначале еще дает некоторую надежду на то, что вас ждет что-то оригинальное. Но нет, не ждет: через некоторое время Jour превращается в один из тех сотен женских ароматов, построенных на аккорде между синтетическим жасмином и Iso E Super. И хотя, в целом, цветочный букет не плох, но в аромате совершенно нет воздуха. На протяжении всего времени Jour ведет себя словно сжатая пружина, остающаяся таковой до конца.
На самом деле, то, о чем говорил Эллена выше, он это уже делал в Un Jardin Sur Le Toit. И для того, чтобы понять, что с Jour не так, достаточно просто сравнить эти ароматы друг за другом. И разница будет драматическая: там, где Sur Le Toit полон многообразия, деталей и света (читай - жизни), Jour лишь отбрасывает темную плоскую тень на самого себя.
Те, кто следит за творчеством Жан-Клода могут отметить, что в последнее время он находится в неком поиске - работы последних лет достаточно разные и уже не такие однозначные. Но я не могу понять, где среди таких эмоциональных (Un Jardin en Méditerranée), стилистических (Kelly Calèche) или концептуальных (Santal Massoïa) шедевров Jour может занять свое место? Возможно, со временем я и смогу адекватно оценить его грубую красоту. А пока останусь любоваться потрясающим флаконом работы Пьера Арди.
Оценка - **
Комментарии