"Нишевая парфюмерия умерла" - такое заявление сделал Фредерик Маль на французской церемонии FiFi и другие итоги года...
"Ниша" означает "маленький"... однако новое определение для нее - это 65% всей парфюмерии в Sax Fifth Avenue. Как ты можешь называться нишевым, если ты огромный и интернациональный" - продолжает Маль. Нельзя с ним не согласиться. Правда, все это было очевидно в прошлом году. А в этом появилась новая фишка. Если раньше рынок делился на нишевую парфюмерию и в целом масс-маркет (люкс, престиж, мастиж и.т.д), то теперь надо учитывать "правильную нишу" (условно некоммерческая, редкая дистрибуция) и "фейковую нишу" ("как бы нишевые" ароматы, за которыми стоят корпорации + отдельные коллекции люксовых марок). Маль предлагает другое деление - на "люксовые" и "обычные" марки. Но я бы предложил в следующем году еще более простое деление на "крутой" или "отстой".
Запоминающиеся события года были, на мой взгляд, связаны с именем Чандлера Берра (Chandler Burr) - бывшего парфюмерного критика New York Times, а ныне куратора департамента ольфакторного искусства музея MAD.
Это не я, это Чандлер Берр!
В этом году он был активен, как никогда. Первое, это конечно выставка "The Art of Scent 1889-2012" - уникальная в своем роде попытка взглянуть на парфюмерию с позиций искусствоведения. Потом совместная с IFF экспозиция натуральных материалов и людей их собирающих Every Bottle of Perfume Contains a World в рамках Pitti Fragranze 2012.
Ну и третье - интересный проект с онлайн-стором OpenSky по "слепой" продаже ароматов. Я ничего так и не заказал, но следить за этим одно удовольствие.
Что касается интересных трендов этого года. На мой взгляд, тренд на ретро (переосмысленное или копируемое) был сильным в этом и будет сильным и в следующем году. Апофеозом его стал Chypre Palatin от MDCI - ищите его, чтобы понять, что реально требует сегодня покупатель.
Еще одним интересным моментом стал тренд на ароматизированные свечи - их выпускали активно все главные бренды, а мы их активно покупали.
Теперь к лучшим ароматам года (кто-то скажет - опять будет хвалить Жан-Клода Эллена и будет прав).
Тьерри Вассер из Guerlain работал очень много (но не так много, как Дюшафур). В 2012-ом он отметился и прекрасной "восточной коллекцией" Les Déserts d'Orient, и великолепной Myrrhe & Délires, и большим "Маленьким Черным Платьем" La Petite Robe Noire и фланкерами герленовской классики.
Все это было круто, но, не зря Чандлер Берр пел в этом году на Pitti Fragranze асаны парфюмеру Hermès - Жан-Клоду Эллена. Его Santal Massoia - не просто один из лучших ароматов года, но и поворотная точка в карьере самого парфюмера - чистый эксперимент с простой формой. Аромат требует отдельного глубокого разбора и он будет.
Я долго думал, какой аромат я считаю лучшим в "люксе" в этом году и все же остановился на Déclaration d'un Soir от Cartier. Парфюмер Cartier Матильда Лоран не испугалась сравнений с классикой и попыталась создать свою, потому что d'un Soir - это один из явных прародителей всех ароматических фужеров будущего.
Но "ниша" оказалась скорее жива, чем мертва. Три новых аромата от супер-редкого бренда Majda Bekkali сделали под конец года сразу две вещи - реабилитировали саму "нишу" и заодно парфюмера-многостаночника Бертрана Дюшофура, выдававшего что-то непонятное в последнее время. Лучший из тройки называется Fusion Sacree pour lui (For Him) - аромат классического мужского мачизма.
Дюшофуру с одной стороны удалось поймать тренд на ретро с его сильными по характеру и стойкости ароматам, а с другой создать новаторский аккорд на основе туберозы для мужчин. По влиянию на мозг он напоминает герленовский Insolance в версии EDP. Ищите эту штуку в лучших магазинах города.
"Ниша" означает "маленький"... однако новое определение для нее - это 65% всей парфюмерии в Sax Fifth Avenue. Как ты можешь называться нишевым, если ты огромный и интернациональный" - продолжает Маль. Нельзя с ним не согласиться. Правда, все это было очевидно в прошлом году. А в этом появилась новая фишка. Если раньше рынок делился на нишевую парфюмерию и в целом масс-маркет (люкс, престиж, мастиж и.т.д), то теперь надо учитывать "правильную нишу" (условно некоммерческая, редкая дистрибуция) и "фейковую нишу" ("как бы нишевые" ароматы, за которыми стоят корпорации + отдельные коллекции люксовых марок). Маль предлагает другое деление - на "люксовые" и "обычные" марки. Но я бы предложил в следующем году еще более простое деление на "крутой" или "отстой".
Это не я, это Чандлер Берр!
В этом году он был активен, как никогда. Первое, это конечно выставка "The Art of Scent 1889-2012" - уникальная в своем роде попытка взглянуть на парфюмерию с позиций искусствоведения. Потом совместная с IFF экспозиция натуральных материалов и людей их собирающих Every Bottle of Perfume Contains a World в рамках Pitti Fragranze 2012.
Ну и третье - интересный проект с онлайн-стором OpenSky по "слепой" продаже ароматов. Я ничего так и не заказал, но следить за этим одно удовольствие.
Что касается интересных трендов этого года. На мой взгляд, тренд на ретро (переосмысленное или копируемое) был сильным в этом и будет сильным и в следующем году. Апофеозом его стал Chypre Palatin от MDCI - ищите его, чтобы понять, что реально требует сегодня покупатель.
Еще одним интересным моментом стал тренд на ароматизированные свечи - их выпускали активно все главные бренды, а мы их активно покупали.
Теперь к лучшим ароматам года (кто-то скажет - опять будет хвалить Жан-Клода Эллена и будет прав).
Тьерри Вассер из Guerlain работал очень много (но не так много, как Дюшафур). В 2012-ом он отметился и прекрасной "восточной коллекцией" Les Déserts d'Orient, и великолепной Myrrhe & Délires, и большим "Маленьким Черным Платьем" La Petite Robe Noire и фланкерами герленовской классики.
Все это было круто, но, не зря Чандлер Берр пел в этом году на Pitti Fragranze асаны парфюмеру Hermès - Жан-Клоду Эллена. Его Santal Massoia - не просто один из лучших ароматов года, но и поворотная точка в карьере самого парфюмера - чистый эксперимент с простой формой. Аромат требует отдельного глубокого разбора и он будет.
Я долго думал, какой аромат я считаю лучшим в "люксе" в этом году и все же остановился на Déclaration d'un Soir от Cartier. Парфюмер Cartier Матильда Лоран не испугалась сравнений с классикой и попыталась создать свою, потому что d'un Soir - это один из явных прародителей всех ароматических фужеров будущего.
Но "ниша" оказалась скорее жива, чем мертва. Три новых аромата от супер-редкого бренда Majda Bekkali сделали под конец года сразу две вещи - реабилитировали саму "нишу" и заодно парфюмера-многостаночника Бертрана Дюшофура, выдававшего что-то непонятное в последнее время. Лучший из тройки называется Fusion Sacree pour lui (For Him) - аромат классического мужского мачизма.
Дюшофуру с одной стороны удалось поймать тренд на ретро с его сильными по характеру и стойкости ароматам, а с другой создать новаторский аккорд на основе туберозы для мужчин. По влиянию на мозг он напоминает герленовский Insolance в версии EDP. Ищите эту штуку в лучших магазинах города.
Еще один бренд, совсем новый, но уже громко заявивший о себе - A Lab on Fire.
Их долгожданная новинка этого года оправдала ожидания - Sweet Dreams 2003 Тьерри Вассера - красивая история создания и аромат - тихий и прекрасный - ода лучшим моментам в жизни.
Их долгожданная новинка этого года оправдала ожидания - Sweet Dreams 2003 Тьерри Вассера - красивая история создания и аромат - тихий и прекрасный - ода лучшим моментам в жизни.
Из коллекций ароматов появившихся в этом году самой интересной была La Collection от Yves Saint Laurent.
Французский Дом к полувековому юбилею своего первого аромата переиздал свою парфюмерную классику в новом формате. По крайней мере, 2 шедевра вы там найдете. Это розово-персиковый Yvresse (1993) Софии Гройсман и Жан-Пьера Мари и цветочно-древесное чудо Nu (2001) Жака Кавалье. Все остальное так же достойно внимания.
Французский Дом к полувековому юбилею своего первого аромата переиздал свою парфюмерную классику в новом формате. По крайней мере, 2 шедевра вы там найдете. Это розово-персиковый Yvresse (1993) Софии Гройсман и Жан-Пьера Мари и цветочно-древесное чудо Nu (2001) Жака Кавалье. Все остальное так же достойно внимания.
Традиционно я отмечаю парфюмера, который удивил меня в этом году больше всех. Я выбрал Франсуа Демаши (LVMH).
Не знаю, что случилось, но в этом году в ароматах Dior (и некоторых других брендов, которые Демаши курировал) появилась какая-то свобода и человечность. Послушайте две его версии диоровской классики в духах - Eau Sauvage Parfum и Miss Dior Le Parfum - мастерская игра света и тени и магическая работа с сырьевыми материалами.
Ну что же, судя по итогу остается только произнести: "Ниша умерла! Да здравствует ниша!".
Прекрасных ароматов Вам в следующем году, друзья!
*Ароматы выбраны из официально представленных в розничной продаже
Не знаю, что случилось, но в этом году в ароматах Dior (и некоторых других брендов, которые Демаши курировал) появилась какая-то свобода и человечность. Послушайте две его версии диоровской классики в духах - Eau Sauvage Parfum и Miss Dior Le Parfum - мастерская игра света и тени и магическая работа с сырьевыми материалами.
Ну что же, судя по итогу остается только произнести: "Ниша умерла! Да здравствует ниша!".
Прекрасных ароматов Вам в следующем году, друзья!
*Ароматы выбраны из официально представленных в розничной продаже
Комментарии