Иногда возвращаешься к чему-то и думаешь "А был ли этот золотой век парфюмерии вообще?"
Никогда не понимал популярности среди Критиков этой марки, особо ни на что не претендующей, иногда, кажется, созданной для людей лишенных самокритики. По другому я не знаю, как можно надеть на себя Cardinal (***), практически ладан-солифлор, настолько мрачный и механический, будто ведет какие-то вычисления внутри себя. Но при этом Menthe Fraiche (****), противоположный ему, абсолютно дружественный мятно-мыльный аромат. Снова, вроде бы нет ничего плохого построить центр вокруг helional'а в Sel Marin (***), но собственно нет ничего оригинального - эта недорогая, мощная синтетика наоборот просится быть хорошо законспирированной. Я не понимаю высоких оценок Iris de Nuit (**), на рынке полно "ирисовых" ароматов, близких к orris root butter, например, блестящий TDC Bois d'Iris, но версия Heeley это какая-то бледная итерация на тему, что-то среднее между ореховой пастой и жидкостью для снятия лака. Дальше чуть лучше. Verveine (***1/2) - застывший между лаймом и бергамотом зеленый детокс, но с темным, землистым дном (полагаю, это почки черной смородины). St. Clement's (***1/2) - тугой цитрусовый колон с анималистическим углом, исходящим от нероли. Но снова портит весь график Figuier (*) - неудачный аромат листьев инжира, пыльно зеленый, испорченный дешевой молочно-кокосовой нотой, похожей на те тайваньские снеки, что покупали раньше все студенты (неужели молочную ноту нельзя сделать по-другому??). К невысоким достижениям марки можно также отнести 2 кожаных аромата. Первый это, начинающий многообещающе передозировкой гвоздики (специи) и кардамона, Esprit du Tigre (***), но быстро сводящийся в базе к спорному аккорду "соленой кожи" из мимозы, березового дегтя и амброксана. А второй - это любимый некоторыми и непонятный мне совершенно Cuir Pleine Fleur (***), для меня почти реинкарнация Фаренгейта с этой странной идеей комбинации листьев фиалки и амбро-древесно-кожаного скелета - аромат элегантен настолько, на сколько 80-е были элегантными. Ну и наконец, Ophelia возвращает к вопросу взлета всей этой супер-нишевой парфюмерии - является ли он результатом ее оригинальности и качества или он связан с тем, что коммерческая парфюмерия стала слишком неоригинальной и некачественной? Думается второе. Название аромата отсылает к героине "Гамлета" Офелии, погибшей, упав в бурный поток реки, и в запахе нет ничего сложного - аромат воды и цветов. Интересно другое. Следуя мнению о том, что описание смерти Офелии является одним из самых поэтичных описаний смерти в литературе, то Ophelia Heeley - это, пожалуй, самая поэтичная метафора смерти супер-нишевой парфюмерии, на могилу которой возложили иланг-иланг, ландыши и жасмин. Покойся с миром. Аминь.
Оценка - **
Никогда не понимал популярности среди Критиков этой марки, особо ни на что не претендующей, иногда, кажется, созданной для людей лишенных самокритики. По другому я не знаю, как можно надеть на себя Cardinal (***), практически ладан-солифлор, настолько мрачный и механический, будто ведет какие-то вычисления внутри себя. Но при этом Menthe Fraiche (****), противоположный ему, абсолютно дружественный мятно-мыльный аромат. Снова, вроде бы нет ничего плохого построить центр вокруг helional'а в Sel Marin (***), но собственно нет ничего оригинального - эта недорогая, мощная синтетика наоборот просится быть хорошо законспирированной. Я не понимаю высоких оценок Iris de Nuit (**), на рынке полно "ирисовых" ароматов, близких к orris root butter, например, блестящий TDC Bois d'Iris, но версия Heeley это какая-то бледная итерация на тему, что-то среднее между ореховой пастой и жидкостью для снятия лака. Дальше чуть лучше. Verveine (***1/2) - застывший между лаймом и бергамотом зеленый детокс, но с темным, землистым дном (полагаю, это почки черной смородины). St. Clement's (***1/2) - тугой цитрусовый колон с анималистическим углом, исходящим от нероли. Но снова портит весь график Figuier (*) - неудачный аромат листьев инжира, пыльно зеленый, испорченный дешевой молочно-кокосовой нотой, похожей на те тайваньские снеки, что покупали раньше все студенты (неужели молочную ноту нельзя сделать по-другому??). К невысоким достижениям марки можно также отнести 2 кожаных аромата. Первый это, начинающий многообещающе передозировкой гвоздики (специи) и кардамона, Esprit du Tigre (***), но быстро сводящийся в базе к спорному аккорду "соленой кожи" из мимозы, березового дегтя и амброксана. А второй - это любимый некоторыми и непонятный мне совершенно Cuir Pleine Fleur (***), для меня почти реинкарнация Фаренгейта с этой странной идеей комбинации листьев фиалки и амбро-древесно-кожаного скелета - аромат элегантен настолько, на сколько 80-е были элегантными. Ну и наконец, Ophelia возвращает к вопросу взлета всей этой супер-нишевой парфюмерии - является ли он результатом ее оригинальности и качества или он связан с тем, что коммерческая парфюмерия стала слишком неоригинальной и некачественной? Думается второе. Название аромата отсылает к героине "Гамлета" Офелии, погибшей, упав в бурный поток реки, и в запахе нет ничего сложного - аромат воды и цветов. Интересно другое. Следуя мнению о том, что описание смерти Офелии является одним из самых поэтичных описаний смерти в литературе, то Ophelia Heeley - это, пожалуй, самая поэтичная метафора смерти супер-нишевой парфюмерии, на могилу которой возложили иланг-иланг, ландыши и жасмин. Покойся с миром. Аминь.
Оценка - **
Комментарии