Продолжаем знакомиться с фестивальными работами...
Анна Зворыкина «Зимняя роза»
Ноты: элеми, экстракт цветущих побегов розмарина, гальбанум, ледум, розовый перец, мимоза, роза турецкая отто и басолют, роза болгарская отто и абсолют, аттар муссонной розы, шафран, жасмин, мирра, бобы Тонка, пачули, дубовый мох, лабданум, бензоин, амбра.
Вы знаете, последнее время я думаю «должны ли быть у аромата верхние ноты?» или я достиг такого уровня снобизма, что мне кажется, что верхние ноты это «для масс-маркета». О чем я? Просто большинство ароматов наших участников бросаются в бой сразу, а ведь вода «она течет, она изменяется». У Ани, мне показалось, аромат проявляет себя моментально весь. Роза звучит приглушенно, по сравнению со смолистой басовой секцией и, в некоторой степени, спорит с жасмином. Пряная часть аромата в целом мне напомнила масло черного перца, хотя в нотах он не заявлен. Но больше всего, мне здесь нравится то, что я бы назвал «аккорд замороженной водки». Возможно, картина была бы легче, если заменить тяжелую шипровую базу на ирис? Но тогда бы это была совсем не русская зима.
Виталий Мостовой «Роза в волосах русалки»
Ноты: 4 вида розы (в том числе ЭМ, абсолют и синтетическая молекула), сандал, бензоин, дягиль, можжевельник, лаванда, зеленые ноты, бергамот, нероли, акватические ноты
Описание Виталия по поводу друидов и магии меня насторожило, и я подумал «блин, стоит, открывать фиолку?». Но я ошибался. Начало классное, но потом аромат становится очень мыльным (роза вообще очень «мыльная»), в духе старомодных одеколонов и название перестает коррелировать с ним совсем. Виталий написал, что ему было не очень интересно делать мокрую розу, и у него возникла идея подвести под наше задание некую магическую концепцию. Это вообще наша русская тема - мы ничего не можем сделать просто по заданию. Нам нужно проявить инициативу. Несмотря на это, аромат получился милый, но какой-то расконцентрированный.
Светлана Одиночкина «Без названия»
Ноты: розы, аттар Nirali, грейпфрут, кевда, гальбанум, сладкая мирра, ладан, кедр, абсолю герани и османтуса, пало санто, CO2, имбирной лилии и пачули.
Я немного был обескуражен здесь. Роза/ Вода казалась мне такой акварельной и красивой темой. Но меня как будто поместили внутрь чьего-то мозга, чьих-то внутренних переживаний и проблем. Абослю розы или масло сами по себе прекрасны. И даже если бы участники просто развели бы их 1:100 это был бы зачет. Но работа Светланы она не об этом. Это очень темный, мрачный, холодный аромат, аромат мха и пропитанной влагой земли. Розы здесь как будто не живут.
Анастасия Денисенкова «Бассейн»
Основные ноты: абсолюты дамасской и майской роз, эфирное масло болгарской розы отто, кувшинка, ландыш, дыня, груша, абрикос, жасмин (гедион), морские и озоновые ноты, кумарин, амбра, мускус, абсолют дубового мха
Помните такой фильм Франсуа Озона «Бассейн»? Мне показалось, что некая тревожная атмосфера и вуайеризм объединяет его с этим ароматом. Использование озоновых, металлических нот год-два назад было очень модным, но потом вдруг все очнулись и поняли, что парфюмерия это еще и для того, чтобы носить. И здесь, вам все время хочется заглянуть под эти ноты и подсмотреть, что там происходит? Это интересно, но баланс все же смещен в сторону «воды».
Анна Втюрина “Розовый сад после дождя”
Ноты: не указаны
Ох, когда ты сталкиваешься с ароматом из синтетических материалов, это как увидеть Мондриана после Джексона Поллока. Мой нос отдыхает:) Мои ассоциации с альфа-дамасконом, который здесь звучит с самого начала, абсолютно такие же, как и у Анны – это действительно «розовый сад после дождя» и точнее мне сказать нечего, но, на мой взгляд, это слишком просто.
Комментарии